Найти тему
Carameli Club

ОНИ БЫЛИ РАССТРЕЛЯНЫ (!/?) миссия покончить с домом Романовых!

Я раньше избегала публикаций на эту тему, но все же, я должна была поговорить и об этом.

Воспоминания самого Юровского и ещё нескольких участников расстрела.

-2

Якова Юровского считают главным организатором расстрела царской семьи, он возглавлял команду расстрельщиков.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян Николай II, члены его семьи и некоторые приближенные. В 2016-м, спустя 98 лет после убийства царской семьи, Госархив обнародовал документы, касающиеся расстрела.

-3

В раздел на сайте Госархива выложен 281 документ. Материалы собирались в фондах самого Госархива.

В 1963-1964 годах опрашивались еще живые участники расстрела царской семьи и помимо вопросов об обстоятельствах расстрела, затрагивался и вопрос о том, была ли санкция на расстрел из Москвы. Так и не ясно наверняка, была или нет получена санкция.

✍️ Из воспоминаний М. А. Медведева (Кудрина).

«...Когда я вошел, присутствующие решали, что делать с бывшим царем Николаем II Романовым и его семьей. Сообщение о поездке в Москву к Я. М. Свердлову делал Филипп Голощекин. Санкции Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета на расстрел семьи Романовых Голощекину получить не удалось. Свердлов советовался с В.И. Лениным, который высказывался за привоз царской семьи в Москву и открытый суд над Николаем II и его женой Александрой Федоровной, предательство которой в годы Первой мировой войны дорого обошлось России...

-4

Яков Юровский предлагает сделать снисхождение для мальчика.

— Какого? Наследника? Я — против! — возражаю я.

— Да нет, Михаил, кухонного мальчика Леню Седнева нужно увести. Поваренка-то за что... Он играл с Алексеем.

— А остальная прислуга?

— Мы с самого начала предлагали им покинуть Романовых. Часть ушла, а те, кто остался, заявили, что желают разделить участь монарха. Пусть и разделяют...

-5

О ЮРОВСКОМ

Родился и до семи лет жил в городке Каинске. Сын вора, сосланного в Сибирь за кражу. Знал, что такое угрызения совести. После того, как по молодости согрешил с женой своего брата-заключенного, обратился с письмом к Льву Толстому (!) и тот ответил в 1903 году, посоветовал жениться. До 1917 года не был "идейным революционером". Вернувшись из-за границы в Россию с большими деньгами, зажил "барином", преуспевающим дельцом, как пишет хорошо изучивший его биографию Я. Резник Работал в Гохране. После освобождения Екатеринбурга от белых получил лично от Ленина пост главного чекиста Урала. В Екатеринбурге ему с семыей (жена - руководитель партийной организации города, дочь - руководитель комсомольской организации) выделили шикарный особняк в трехстах метрах от дома Ипатьева. В предсмертном письме к сыновьям ни в чем не раскаялся: "Судьба меня не обидела: если человек прошел три бури с Лениным и ленинцами, он может считать себя счастливейшим из смертных". Но семье это счастья не принесло. После его ухода сел в тюрьму сын Александр, дослужившийся до

контр-адмирала. Непостижимое стало твориться с внуками: двое до смерти разбились, упав с крыши родного дома, двое живьем сгорели в огне пожара. «ТОТ ДЕНЬ» Из воспоминаний М. А. Медведева (Кудрина): «Юровский на полшага выходит вперед и обращается к царю: — Николай Александрович! Попытки Ваших единомышленников спасти Вас не увенчались успехом! И вот, в тяжелую годину для Советской республики... — Яков Михайлович повышает голос и рукой рубит воздух: —...на нас возложена миссия покончить с домом Романовых! Женские крики: «Боже мой! Ах! Ох!» Николай II быстро бормочет: — Господи, Боже мой! Господи, боже мой! Что ж это такое?! — А вот что такое! — говорит Юровский, вынимая из кобуры «маузер». Так нас никуда не повезут? — спрашивает глухим голосом Боткин. «Юровский хочет ему что-то ответить, но я уже спускаю курок моего «браунинга» и всаживаю первую пулю в царя. Одновременно с моим вторым выстрелом раздается первый залп латышей и моих товарищей справа и слева.

-6

Юровский и Ермаков также стреляют в грудь Николая II почти в ухо. На моем пятом выстреле Николай II валится снопом на спину». В Из воспоминаний Я. Юровского: «Я предложил всем встать. Все встали, заняв всю стену и одну из боковых стен. Комната была очень маленькая. Николай стоял спиной ко мне. Я объявил, что Исполнительный Комитет Советов Рабочих, Крестьянских и Солдатских Депутатов Урала постановил их расстрелять. Николай повернулся и спросил. Я повторил приказ и скомандовал: «Стрелять».

-7

Первый выстрелил я и наповал убил Николая. Пальба длилась очень долго и, несмотря на мои надежды, что деревянная стена не даст рикошета, пули от нее отскакивали. Мне долго не удавалось остановить эту стрельбу, принявшую безалаберный характер. Но когда, наконец, мне удалось остановить, я увидел, что многие еще живы. Например, доктор Боткин лежал, опершись локтем правой руки, как бы в позе отдыхающего, револьверным выстрелом с ним покончил. Алексей, Татьяна, Анастасия и Ольга тоже были живы. Жива была еще и Демидова. Тов. Ермаков хотел закончить дело штыком. Но, однако, это не удавалось. Причина выяснилась позднее (на дочерях были бриллиантовые панцири вроде лифчиков). Я вынужден был по очереди расстреливать каждого». Из воспоминаний Петра Ермакова, участника расстрела (орфография сохранена): «Я себе взял самого Никалая, Александру, доч, Алексея, потому что у меня был маузер, им можно верна работат, астальные были наганы. После спуска, внижний этаж мы немного обождали, потом комендант пред дожил всем встать все встали, но Алексей сидел на стуле, тогда стал читать приговор постановления, где говорилос по постоновлению исполнительного Комитета расстрелять. Тогда у Николая вырвалась фраза: как нас никуда не повезут, ждать дальше было незя, я дал выстрел внего упор, он упал сразу, но и остальные также, в это время поднялся между ними плач, один другому брасалис на шею затем дали несколько выстрелов, и все упали». В Из воспоминаний Григория Никулина, участника расстрела: «Суда как такового не состоялось, и, по существу, расстрел Романовых бь произведён по решению Уральского исполнительного комитета Уральского областного Совета».

-8