Если спросить кого угодно в мире насчет самого известного транспортного средства из России, то после танка Т-34 точно назовут «Ниву» и «копейку» – ВАЗ-2101. И у последней недавно прошел 50-летний юбилей первого массового выпуска: в широкое производство модель запустили как раз 19 апреля 1970-го на заводе в Тольятти – и с тех пор собрали 4,8 миллиона экземпляров! Пожалуй, «Жигули» можно назвать одной из самых успешных моделей советского автопрома. При разработке за основу взяли «авто 1967-го» «ФИАТ» 124, изменили ходовую и трансмиссию специально под неидеальные дороги, поставили на передние колеса барабанные механизмы, полностью изменили подвески и усилили сцепление. В салоне тоже все следует переделали: к примеру, внедрили возможность превратить сиденья в спальные места. По сути, от прообраза «копейке» достался только схожий дизайн. Но не только массовость, экспорт и основа в виде популярной в Италии машины сделали «Жигули» известными и в СССР, и за рубежом: в 1971-м именно 2101-я моде
Первый раллийный ВАЗ – легендарная «копейка»: приехала второй в дебютной гонке на 14 тысяч км! Ее воссоздали в честь юбилея моде
18 мая 202018 мая 2020
1
2 мин