Скорость. Вот в чем самый сообразительный человек не может соревноваться с умной машиной-компьютером, в чем живое существо никогда не превзойдет «железного собрата». Обработка огромного объема информации и в результате – получение желаемого ответа. Какой же вопрос задают специалисты по рекламе своим электронным помощникам?
Вполне понятно, работников торговли интересует: какие товары пользуются наибольшим спросом в настоящее время, каким образом можно эффективно снизить себестоимость уже производимой продукции (чтобы дать совет смежникам-изготовителям) и главное – что же необходимо предпринять для повышения своих доходов?
Задача – не из простых. Хотя бы потому, что для начала следует составить ее алгоритм. То есть, заказчик должен не только написать грамотное техническое задание, но и указать четкую последовательность его выполнения. Буквально – по пунктам. Затем приглашенная команда программистов должна перевести алгоритм на язык, понятный компьютеру (Python, Java или другие). Отгадать количество времени, которое уйдет на выполнение задания не возьмется никто. Также, как никто не сможет с полной уверенностью гарантировать, что ответ устроит тех, кто задавал вопрос. Ведь не слишком часто машина и человек понимают друг друга правильно: разные типы мышление и подход к реальному окружающему миру. Идеальный алгоритм соединяет в себе преимущества огромной корпорации – большой ассортимент продукции – и достоинство небольшой компании – индивидуальный подход к каждому клиенту. Дело за малым: достичь идеала. Насколько это возможно?
Но и не использовать искусственный мозг в борьбе за потребителя было бы непростительно. Да и обидно не применить такой очевидный козырь!
Так где же та пресловутая «волшебная палочка», бодро взмахнув которой, продавцы супермаркетов наконец увидят, как к дверям их магазинов с самого раннего утра начинают «змеиться» толстые очереди из нетерпеливых покупателей?
Конечно, подстроится под каждого покупателя невозможно. Потребовалось бы бесконечное количество программ, ведь человечество так разнообразно.
Но зато алгоритмы в состоянии «познакомить» производителя и потребителя. И понятно, что компании, имеющие более обширную клиентуру, способны собрать больший объем информации, а значит, компьютер выдаст им большее количество контактов «покупатель-продавец».
Цель достигнута: реальная прибыль торговой компании-посредника растет.
Становится понятным, почему «потоки данных» последнее время вполне справедливо сравнивают с нефтью. А их переработку специалистами в области программирования, соответственно – с производством бензина и других весьма востребованных продуктов.
Компаниям предоставляются аналитические услуги. Теперь они могут видеть, например, свои преимущества и слабые места конкурентов. Да что говорить! Результаты исследований торговые корпорации имеют возможность применить практически к каждому аспекту своей деятельности.
Дает надежду только одно. Машинные алгоритмы «подводят» клиента к определенному товару или услуге. Они до предела сужают диапазон его возможностей. Однако выбор остается все же за человеком…