Приключенческие игры Point-and-Click исторически находят свою аудиторию на ПК, особенно в период расцвета начала-середины 90-х с такими сериями, как "Broken Sword" и "Monkey Island". Хотя основная фанбаза этого стиля игры всегда существовала на системах с управлением мышью, этот жанр привнесен в обе консоли с недавними ремастерами классики, такими как Grim Fandango и Day of the Tentacle. Это расширение привело к появлению нескольких современных дублей, начиная с эпизодических, сюжетно-ориентированных игр, таких как "Broken Age" и ориентированные на диалог игры Telltale, и заканчивая выпуском игр "Violett" и "Thimbleweed Park" - последняя из них является возвратом (и духовным преемником) любимого фанатами Maniac Mansion от Lucasrts.
Не стоит забывать, что трилогия Syberia, созданная Бенуа Сокаи (Benoit Sokai), после пятнадцатилетнего перерыва пробила себе дорогу в Switch не только как одно из самых популярных жанровых изданий для ПК, но и как издание, увидевшее свет на нескольких других системах, включая довольно слабую версию DS в 2008 году. Несмотря на то, что качество этих портов до сих пор варьировалось, обширные аппаратные характеристики коммутатора - в сочетании с его портативностью - означают, что есть потенциал для того, чтобы это была лучшая итерация.
Syberia по своей сути изначально представляет собой довольно стандартное решение " Point-and-Click". Во время вашего приключения вы будете исследовать различные локации, разговаривать с разными людьми и находить неодушевленные объекты, чтобы разгадывать головоломки и прогрессировать по сюжету. Под влиянием работы первопроходца начала 20-го века французского кинематографиста Жоржа Мелье (Georges Méliès), игра сочетает в себе мягкие фантастические и научно-фантастические элементы, но начинается она как мрачная сказка, объясняющая упадок семейного бизнеса. Вы играете роль молодого американского адвоката Кейт Уолкер, посланного в причудливую и уединенную французскую деревню Валадилен от имени ее адвокатской конторы, чтобы завершить сделку по приобретению фабрики механических игрушек (автоматов) после смерти обездоленной владелицы Анны Форальберг и исчезновения ее единственного наследника и гениального изобретателя Ганса. Компания, которую представляет Кейт, имеет монополию на бизнес по производству игрушек, и поиск господина Форальберга является обязательным, так как бизнес не может быть взят под контроль без его разрешения. Кейт углубляется в историю деревни и фабрики, встречаясь с различными жителями, и исследует все более пустынные и отдаленные пейзажи европейской и русской дикой природы в поисках подсказок о местонахождении Ганса.
Разгадка сюжета и глубина характеров - это яркие моменты из жизни Сибири. Перед героиней стоит непростая задача - найти баланс между растущей интригой семьи Форальбергов, ее профессиональными обязанностями и личными отношениями. Вас ждет интересное исследование множества различных контрастов, в том числе технологий и конфликта между городской и сельской жизнью. По мере развития игры в поисках Ганса вы столкнетесь со все более загадочными и очаровательными локациями, а также с довольно абстрактными и мистическими сценариями. Конечно, жанр " Point-and-Click ", возможно, не удовлетворит вкусы каждого с точки зрения механики или динамики, но в целом впечатления от игры богаты и увлекательны, а головоломки - несмотря на то, что они немного туповаты - более доступны, чем в других подобные игры.
С самого начала художественное направление, тематическая музыка на основе струн и работа с голосом - все это здорово, но механика игры раскрывает свой возраст. Несмотря на то, что сюжет находится в современном периоде времени (около 2002 года), в мире существует своеобразное диккензианское ощущение. Старинные газетные вырезки и механизмы игрушек-роботов (никогда их так не называйте!) имеют ржавую эстетику, состоящую из пружин, зубьев и звуков скрипа старого металла. В то время как стиль модерн, промышленная архитектура и паровые автоматы - наряду с насыщенным цветовым нёбом - придают деревне и другим районам уютную и интригующую атмосферу, техническая презентация игры местами подрывает ее. Фоны чередуются от четких и резких до размытых и уродливых. Модели персонажей в целом довольно неплохие, но губы, синхронизированные с PC-версией, отсутствуют.
Особенно резкие проявления неровной презентации: совершенно статичный фон моста через реку или каменного фонтана сопровождается, например, звуком проточной воды, несмотря на отсутствие движения. Вы будете передвигаться по интерьеру и экстерьеру под фиксированными углами камеры, в то время как управление Кейт с полным 360 градусным движением в отличие от "танкового управления" чувствуется естественным и достаточно отзывчивым, включая возможность бегать, что добавляет желанного темпа. Однако, смотреть вокруг и использовать объекты или выполнять действия может быть неудобно, так как вы перемещаете персонажа и одновременно ищете правильное направление.
Вывод
Syberia - это захватывающая, запутанная история, наполненная меланхолией, эксцентричными персонажами и загадочными требованиями, которая заслуживает внимания, даже если в одних местах игра технически показывает свой возраст, а в других демонстрирует недостаточную осторожность в процессе портирования. Для поклонников жанра или тех, кто хочет погрузиться и простить некоторые несоответствия, здесь есть милое и стоящее приключение.