Найти тему
Игры всех сортов

Syberia. Киберпанк по-европейски.

Приключенческие игры Point-and-Click исторически находят свою аудиторию на ПК, особенно в период расцвета начала-середины 90-х с такими сериями, как "Broken Sword" и "Monkey Island". Хотя основная фанбаза этого стиля игры всегда существовала на системах с управлением мышью, этот жанр привнесен в обе консоли с недавними ремастерами классики, такими как Grim Fandango и Day of the Tentacle. Это расширение привело к появлению нескольких современных дублей, начиная с эпизодических, сюжетно-ориентированных игр, таких как "Broken Age" и ориентированные на диалог игры Telltale, и заканчивая выпуском игр "Violett" и "Thimbleweed Park" - последняя из них является возвратом (и духовным преемником) любимого фанатами Maniac Mansion от Lucasrts.

https://i.pinimg.com/236x/a1/b7/f5/a1b7f5ac785eb0c839d5d9a0a45ad9a9.jpg
https://i.pinimg.com/236x/a1/b7/f5/a1b7f5ac785eb0c839d5d9a0a45ad9a9.jpg

Не стоит забывать, что трилогия Syberia, созданная Бенуа Сокаи (Benoit Sokai), после пятнадцатилетнего перерыва пробила себе дорогу в Switch не только как одно из самых популярных жанровых изданий для ПК, но и как издание, увидевшее свет на нескольких других системах, включая довольно слабую версию DS в 2008 году. Несмотря на то, что качество этих портов до сих пор варьировалось, обширные аппаратные характеристики коммутатора - в сочетании с его портативностью - означают, что есть потенциал для того, чтобы это была лучшая итерация.

Syberia по своей сути изначально представляет собой довольно стандартное решение " Point-and-Click". Во время вашего приключения вы будете исследовать различные локации, разговаривать с разными людьми и находить неодушевленные объекты, чтобы разгадывать головоломки и прогрессировать по сюжету. Под влиянием работы первопроходца начала 20-го века французского кинематографиста Жоржа Мелье (Georges Méliès), игра сочетает в себе мягкие фантастические и научно-фантастические элементы, но начинается она как мрачная сказка, объясняющая упадок семейного бизнеса. Вы играете роль молодого американского адвоката Кейт Уолкер, посланного в причудливую и уединенную французскую деревню Валадилен от имени ее адвокатской конторы, чтобы завершить сделку по приобретению фабрики механических игрушек (автоматов) после смерти обездоленной владелицы Анны Форальберг и исчезновения ее единственного наследника и гениального изобретателя Ганса. Компания, которую представляет Кейт, имеет монополию на бизнес по производству игрушек, и поиск господина Форальберга является обязательным, так как бизнес не может быть взят под контроль без его разрешения. Кейт углубляется в историю деревни и фабрики, встречаясь с различными жителями, и исследует все более пустынные и отдаленные пейзажи европейской и русской дикой природы в поисках подсказок о местонахождении Ганса.

Разгадка сюжета и глубина характеров - это яркие моменты из жизни Сибири. Перед героиней стоит непростая задача - найти баланс между растущей интригой семьи Форальбергов, ее профессиональными обязанностями и личными отношениями. Вас ждет интересное исследование множества различных контрастов, в том числе технологий и конфликта между городской и сельской жизнью. По мере развития игры в поисках Ганса вы столкнетесь со все более загадочными и очаровательными локациями, а также с довольно абстрактными и мистическими сценариями. Конечно, жанр " Point-and-Click ", возможно, не удовлетворит вкусы каждого с точки зрения механики или динамики, но в целом впечатления от игры богаты и увлекательны, а головоломки - несмотря на то, что они немного туповаты - более доступны, чем в других подобные игры.

С самого начала художественное направление, тематическая музыка на основе струн и работа с голосом - все это здорово, но механика игры раскрывает свой возраст. Несмотря на то, что сюжет находится в современном периоде времени (около 2002 года), в мире существует своеобразное диккензианское ощущение. Старинные газетные вырезки и механизмы игрушек-роботов (никогда их так не называйте!) имеют ржавую эстетику, состоящую из пружин, зубьев и звуков скрипа старого металла. В то время как стиль модерн, промышленная архитектура и паровые автоматы - наряду с насыщенным цветовым нёбом - придают деревне и другим районам уютную и интригующую атмосферу, техническая презентация игры местами подрывает ее. Фоны чередуются от четких и резких до размытых и уродливых. Модели персонажей в целом довольно неплохие, но губы, синхронизированные с PC-версией, отсутствуют.

Особенно резкие проявления неровной презентации: совершенно статичный фон моста через реку или каменного фонтана сопровождается, например, звуком проточной воды, несмотря на отсутствие движения. Вы будете передвигаться по интерьеру и экстерьеру под фиксированными углами камеры, в то время как управление Кейт с полным 360 градусным движением в отличие от "танкового управления" чувствуется естественным и достаточно отзывчивым, включая возможность бегать, что добавляет желанного темпа. Однако, смотреть вокруг и использовать объекты или выполнять действия может быть неудобно, так как вы перемещаете персонажа и одновременно ищете правильное направление.

Вывод
Syberia - это захватывающая, запутанная история, наполненная меланхолией, эксцентричными персонажами и загадочными требованиями, которая заслуживает внимания, даже если в одних местах игра технически показывает свой возраст, а в других демонстрирует недостаточную осторожность в процессе портирования. Для поклонников жанра или тех, кто хочет погрузиться и простить некоторые несоответствия, здесь есть милое и стоящее приключение.