Идея о домашнем кукольном театре появилась у меня, когда я прочитала книгу о художнике С.В.Образцове. Мама всегда старалась, чтобы мы много читали книг. У нее был читательский билет и мама ездила с нами в Центральную городскую библиотеку имени Чавайна, сидела с нами в читальном зале, где я с сестрой могли подолгу рассматривать коллекционные альбомы с репродукциями картин художников. Мы брали много книг для чтения дома из библиотеки.
Очень большое впечатление на меня произвели выставки в библиотеке японской куклы и фоторепродукций картин Клода Моне.
Чтобы вам понять всю преображающую атмосферу творчества в нашей семье могу добавить, что жили мы : мама, брат Максим, я, сестра Оля без отца. В военном доме, в 4х комнатной квартире, которая была когда-то по распределению выдана нашему отцу от военной части ракетных войск.
Я училась в 6м классе школы 24 города Йошкар-Олы. Зимой пару месяцев не ходила в школу, долго болела бронхитом. Сил вставать было мало, и чтобы победить апатию, делать уроки, рисовать я еще ребенком придумала себе кукольного персонажа- перчаточную игрушку лису. Сама ее себе сшила, и играла с лисичкой, разговаривала с ней. Потом появился театр фруктов. Но актеры слишком быстро портились. Следующий эксперимент был с театром теней, а потом мы с сестрой создали кукольный театр.
Первый спектакль кукольного театра был "Золушка", затем "Дурак" и "Дурак 2".
На картине изображена я в образе арлекина и моя сестра Оля.
Костюмы, декорации, куклы создавали мы сами из подручных средств. Мы записывали наши голоса на магнитофон и включали фонограмму во время спектакля. На спектакль всегда приглашались мама и старший брат Максим, им нужно было обязательно присутствовать на премьерах, позже на наши спектакли стали приходить соседи.
На спектаклях "Дурак"и "Дурак2" про Ивана Царевича, Василису красу длинную косу и смерть Кощея участвовал даже наш попугайчик Гоша, он вылетал из ларца в конце спектакля. В качестве спецэффектов использовались также мука(туман) и вода( по моему для изображения дождя).
На все спектакли я рисовала пригласительные билеты.
Театр существовал в промежутке 1996-2000 годов.
Соседи позже рассказывали, что наш домашний кукольный театр очень их радовал и помог преодолеть эмоциональные трудности в период кризиса и потери работы в 90х годах.
Театр вдохновил также нашу маму на творчество был одним из стимулов для учебы в колледже культуры на режиссера детских спектаклей в Йошкар-Оле после выхода на пенсию.
Эту картину я писала на 5 курсе художественного училища города Йошкар-Олы в качестве курсовой работы. Мне позировала сестра Оля, после учебы в колледже по вечерам и даже ночами, при этом она успевала писать рефераты и учить экзамены. Чтобы успеть к просмотру, я работала трое суток без сна, закончила картину.
Рисунок к картине случайно попал в фонд МГАХИ им. В.И.Сурикова как рисунок летней практики 4 курса института, хотя выполнен он был в художественном училище на 5 курсе. Картину я возила на просмотр для поступления в РАЖВЗ им. И.С.Глазунова, где она получила отличную оценку преподавателей. (Я училась в РАЖВЗ , а потом в МГАХИ).
Жаль было расставаться с картиной, я продала ее и два этюда к картине, чтобы помочь семье.
Такая история. А у вас есть творческие семейные истории с продолжением?
Спасибо, что прочитали мою статью!
Напишите, что вам было бы интересно и о чем хочется узнать подробнее.