В новом выпуске ARS Reader мы хотим продолжить разговор о digital-трендах в сфере коммуникаций и Public Relation, которые по мнению экспертов будут в ближайшем будущем формировать основу долгосрочных взаимоотношений между бизнесами и их аудиториями. В формате лонгрида предлагаем два очень детальных обзора самых современных трендов и тенденций.
Двадцать главных трендов digital-маркетинга 2020 года
В аналитическом обзоре трендов в сфере digital, опубликованнном Дмитрием Трепольским из PRonline на портале VC.ru, перечислены основные направления технологических инноваций, которые будут определять характер многих проектов в сфере коммуникаций, маркетинга и PR:
1. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект пока не захватывает весь мир, но уже подчиняет мир digital-маркетинга. И это не должно пугать, ведь искусственный интеллект начинает выполнять за нас простые задачи и открывает множество новых возможностей. В чем его польза для digital-маркетинга? Он может анализировать поведение потребителей и шаблоны поиска, данные социальных сетей и блогов, помогать компаниям, определяя, как клиенты находят продукты или услуги.
В ближайшем будущем искусственный интеллект станет движущей силой для многих служб и будет давать аудитории рекомендации по товарам, общаться с потребителями, создавать контент. Предприятия, внедрившие искусственный интеллект, смогут сократить расходы на персонал и ускорить рост, обойдя своих конкурентов. А те, кто опоздает с применением этого инструмента, скорее всего, окажутся не в самом выгодном положении.
2. Чат-боты
Один из способов использовать искусственный интеллект – работать с чат-ботами. В 2020 году они ещё будут играть важную роль в digital-маркетинге. Эта технология, основанная на искусственном интеллекте, даёт клиентам компании или посетителям сайта возможность в любое время, днём или ночью, получить ответы на вопросы. Мгновенный обмен сообщениями в режиме реального времени значительно упрощает процесс коммуникации.
Пока люди становятся умнее, изучая списки трендов интересующей их сферы, чат-боты тоже не стоят на месте и развиваются. Они становятся всё более человечными, шутят, учатся поддерживать беседу на разные темы. И главное – они отвечают на простые вопросы круглосуточно и моментально. Большинство крупных компаний уже использует и развивает чат-ботов. А тем, кто еще не делает этого, определенно стоит попробовать в 2020 году.
3. Персонализация
Люди всё больше ценят свое время. Почти никто не хочет тратить его на удаление спама из почты, чтение ненужных сообщений и бесполезной информации, просмотр неактуальных страниц. Всё это вызывает только негативные эмоции. Чтобы получить доверие клиента, необходимо предлагать ему персонализированный контент, который действительно способен заинтересовать. Электронные письма, продукты, скидки, предложения – сегодня всё это должно подходить потребителю, «цеплять» его. Тогда человек делает осознанный выбор и становится более лояльным к компании или бренду.
Частота рассылок, тема, техники персонализации – каждый из этих факторов влияет на результат, поэтому этот инструмент заслуживает внимательного подхода. При этом возможность анализа историй покупок, поведения пользователя, ссылок делает процесс более простым и доступным. В 2020 году общие рассылки и объявления уже вряд ли вызовут что-то, кроме раздражения, поэтому стоит изучить все возможности персонализации и начать применять их на практике.
4. Видео
Люди любят видео. Популярность Instagram, YouTube, TikTok подтверждает это. Видео-маркетинг становится одним из важнейших трендов и не ослабит позиций в 2020 году. Можно использовать не только YouTube, но и другие каналы: делать прямые трансляции в Facebook, выкладывать посты с видео в социальных сетях, отправлять миниатюры видео по почте, чтобы заинтересовать пользователей и вдохновить на просмотр полного ролика. Важный критерий – качество видео. В условиях высокой конкуренции, когда привлечь внимание клиента не так уж просто, качество должно быть на высоте.
Сегодня люди активно пользуются смартфонами, с которых не всегда удобно читать длинные тексты или просматривать страницы. А вот формат видео отлично подходит для подобных устройств и экранов. Кроме того, видеоролики помогают увлекательно рассказать о компании или продукте через интервью, стильную демонстрацию товара, небольшие фильмы о жизни в офисе или о корпоративных мероприятиях.
Наиболее популярен сегодня и в 2020 году будет образовательный (учебный) видеоконтент. Он помогает сформировать экспертный статус и привлечь релевантную тематике аудиторию. За ним будет следовать развлекательный контент. Идеально, когда эти типы видеоконтента дополняют друг друга. То есть ценная, полезная информация преподносится в легкой, развлекательной форме. Также сегодня и в 2020 пользоваться большим спросом «live» - потоковое видео. Возможность приобщиться к реальным событиям, общению и чьей-то жизни, находясь онлайн, высоко оценена всеми онлайн пользователями. Данные виды контента хорошо вписываются в трендовый формат видео-блоггерства и за ними будущее.
5. Инфлюенс-маркетинг
Инфлюенс-маркетинг – современная версия сарафанного радио. Потребители узнают о продуктах от людей, которых считают авторитетами. Инфлюенсеры, среди которых знаменитости и блогеры из Instagram или с YouTube, дают рекомендации, рассказывают о продуктах и помогают продвигать бренд, распространяя информацию о нём через свои каналы. Даже люди, знающие о сотрудничестве инфлюенсеров с компаниями, больше доверяют их мнению, чем обычной рекламе. Ведь значимое преимущество этого инструмента – живое общение на одном языке с потребителем. Поэтому всё больше брендов переходят от привычных рекламных решений к работе с влиятельными личностями в интернете.
На инфлюенс-маркетинг скоро тоже начнет влиять искусственный интеллект. Он будет еще быстрее и проще находить людей с подходящей аудиторией и репутацией, определять вовлеченность пользователей и отсеивать фейковых подписчиков. Кроме того, искусственный интеллект сможет определять эффективность работы и прогнозировать результат.
6. Мессенджеры
Мессенджеры позволяют не только обмениваться сообщениями и смешными стикерами с друзьями или вести переписку с коллегами. У популярных мессенджеров – миллиарды активных пользователей, и эту аудиторию не стоит оставлять без внимания. Люди общаются друг с другом каждый день и проводят немало времени в WhatsApp, Telegram или Facebook Messenger. А значит, именно там нужно продвигать компанию, услугу или бренд.
В 2020 году мессенджеры не утратят популярности, так что стоит извлекать выгоду, пока им на смену не пришло что-то новое. Они дают нам много возможностей: общение с клиентами от имени бренда, публичные аккаунты, чаты, рассылки и каналы. Главное – не забывать про качество контента и другой тренд – персонализацию.
7. Истории в социальных сетях
Любопытство, страх пропустить что-то интересное, привычка или желание занять чем-то свободную минутку – всё это заставляет людей смотреть сторис каждый день, и формат становится всё актуальнее. Контент сохраняется всего в течение суток, поэтому не надоедает пользователям и не раздражает их.
Компании, использующие истории в социальных сетях для продвижения, повышают узнаваемость бренда или продукта, налаживают контакт с аудиторией, привлекают молодых пользователей. Вероятность, что человек посмотрит короткую историю, очень высока, поэтому этот простой инструмент останется одним из самых востребованных в 2020 году.
8. Визуальный поиск
Технология визуального поиска существует уже несколько лет, но пока не обрела очень широкой популярности. Возможно, именно в 2020 году её ожидает звездный час. Визуальный поиск способен значительно облегчить нашу жизнь: человек может просто сфотографировать объект и моментально отыскать его в интернете. Инструмент будет распознавать всё больше вещей и помогать людям выходить на заинтересовавшие их товары.
Визуальный поиск открывает доступ к информации о том, где можно купить предмет, находит похожие вещи и даже даёт рекомендации. Этот простой и понятный инструмент помогает установить связь между потребителем и брендом, привлекает клиентов на сайты и в интернет-магазины, повышает интерес к товарам. Ведь большинство людей все-таки «любят глазами».
9. Голосовой поиск
Визуальный поиск становится актуальнее, но и голосовой не уходит на задний план. Люди делают всё больше запросов с помощью голоса, привыкают к умным колонкам и все чаще обращаются к голосовым помощникам. Общение с ними уже не кажется очень забавным или необычным. Скорее привычным, удобным и практичным.
Голосовой поиск сильно влияет на стратегию digital-маркетинга. Необходимо адаптировать все каналы и оптимизировать контент под запросы такого формата. В 2020 году ещё не поздно это сделать!
10. Дополненная реальность
Технология дополненной реальности (AR) переходит из фантастической литературы в наш мир и занимает место в привычной нам реальности. С её помощью компании и маркетологи открывают новые и более интересные способы донесения информации до потребителя, делают свои проекты более интерактивными. Сегодня обычные смартфоны позволяют «активировать» виртуальные элементы и переносить изображения на объекты реального мира.
QR-метки, AR-игры, специальные приложения, цифровые анимации и даже очки виртуальной реальности – всё это может быть инструментом digital-маркетинга. Потребителей привлекает необычный опыт и возможность использовать высокие технологии в повседневной жизни. Однако важно донести до клиентов, как именно работает ваша идея, и чётко объяснить алгоритм действий, так как даже в 2020 дополненная реальность ещё не будет привычной и понятной для каждого.
11. Programmatic-реклама
Этот инструмент использует искусственный интеллект для автоматизации покупки рекламы и помогает ориентироваться на конкретную аудиторию. Автоматизированные системы работают оперативно и показывают информацию наиболее заинтересованным пользователям.
Технология уже не считается новой, но все же именно она будет играть одну из ключевых ролей в digital-маркетинге ближайшего будущего. Очевидные плюсы подобной рекламы – более высокая конверсия, снижение затрат на привлечение клиентов и возможность оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени.
12. Push-уведомления браузера
Push-уведомления продолжают набирать популярность: в 2019 их уже использовали очень многие интернет-магазины, а те, кто не делал этого – скорее всего, начнут в 2020-м. Уведомления будут становиться более персонализированными и необычными, чтобы поддерживать интерес пользователей к бренду, продукту или сайту.
С помощью этого простого инструмента можно рассказывать об акциях, обновлениях, новостях. Даже если пользователь не перейдет по ссылке сразу, лаконичное сообщение, появившееся перед глазами, напомнит ему о товаре или компании.
13. Нейромаркетинг
От простых инструментов – к более сложным. Одним из самых вдохновляющих трендов digital-маркетинга в 2020 году станет нейромаркетинг – изучение поведения покупателей, методов воздействия на него, реакций человека на рекламу и разные способы продвижения. Эта технология быстро развивается и уже скоро может стать востребованным инструментом.
Метод позволяет измерять и анализировать активность мозга и нервной системы, чтобы понять, какие типы контента вызывают положительный отклик. Полученную информацию можно использовать, чтобы оптимизировать контент, корректировать стратегию, вызывать нужные эмоции и реакции и повышать эффективность маркетинга.
14. Длинный контент
В 2020 году короткие формы и сообщения никуда не денутся, но и другие форматы выйдут из тени. Большие статьи и посты вызывают споры: одни маркетологи считают их трудными для усвоения, другие – более информативными и ценными для клиентов. Несмотря на это, длинный контент начнет появляться всё чаще.
Сообщения длиной не менее 3000 знаков предлагают более глубокое изучение темы и помогают создателям контента зарекомендовать себя в качестве экспертов. Они дают полный ответ на вопрос, интересующий пользователя, повышают лояльность и доверие клиентов, а также заставляют их провести больше времени на странице.
15. Пользовательский контент
Пользовательский контент – это мощный инструмент для маркетологов, которые хотят привлечь миллениалов или поколение Z. Существует множество способов побудить аудиторию делиться уникальным контентом: скидки, конкурсы, благотворительные кампании или другие полезные проекты.
Вовлеченные пользователи доверяют бренду и ассоциируют себя с ним, поэтому этот простой инструмент повышает конверсию и помогает рассказать о продукте или услуге более широкой аудитории. Люди скорее будут доверять другим людям, чем компаниям или рекламе.
16. Социальная коммерция
Покупать вещи прямо в социальных сетях? Почему бы и нет? Instagram уже предоставил возможность публиковать посты, которые связывают социальную сеть с интернет-магазином и позволяют сразу совершать покупки. В 2020 году возможности такого типа коммерции будут только расти. Онлайн-продажи станут еще более быстрыми и удобными, и риск, что клиент успеет передумать и откажется от покупки, будет меньше.
17. Брендинг
Современная аудитория избалованна выбором, поэтому важно создать по-настоящему привлекательный и надежный бренд. Только это позволит выдержать конкуренцию. По мнение экспертов Pronline клиенты хотят чувствовать связь с брендом и доверять ему. Digital-маркетинг помогает добиться этого если активно работает и продвигает компанию в трех направлениях: экспертиза, авторитет, надежность.
Бренду необходим не просто хороший, а качественный и достоверный контент, созданный экспертом в нужной области. Актуальная, интересная и полезная информация представляет бренд в нужном свете и повышает лояльность аудитории.
18. Автоматизация маркетинга
Использование искусственного интеллекта ведет к автоматизации маркетинга и продаж. Автоматизация открывает огромные возможности, ведь её можно применять для поддержания лояльности и повышения интереса аудитории, оптимизации запросов голосового поиска, прогнозной аналитики, создания персонализированного доступа к сайту для каждого пользователя.
Автоматизация маркетинга повышает эффективность поиска, помогает измерить успешность маркетинговых кампаний, позволяет быстрее и точнее определять целевую аудиторию и предлагать пользователям интересный контент, сокращает расходы и экономит время. И это только часть возможностей! 2020 год даст шанс открыть новые.
19. Технология блокчейна
Блокчейн – это цифровой регистр транзакций, которые хранятся в сети компьютеров, то есть цепочке блоков, а не в одном центральном месте. Думаете это информация нужна только тем, кто интересуется криптовалютами? Уже нет! Использование блокчейна становится всё шире и покидает пределы финансового мира, захватывая и цифровой маркетинг.
В 2020 году эта технология будет применяться для защиты личных данных, аутентификации, проверки личности в интернете, более точного таргетинга, отслеживания покупок, обработки социальных впечатлений. И это только начало!
20. Технологии 5G
В мире, помешанном на мобильных устройствах, одной из самых значительных тенденций цифрового маркетинга становится расцвет технологии 5G или пятого поколения мобильной связи. Этот тренд знаменует новую эру цифровых коммуникаций, и ее влияние будет ощущаться практически во всех отраслях, особенно в digital-маркетинге.
Технология 5G трансформирует доступ к онлайн-контенту и взаимодействие между пользователями и маркетологами.Основные перемены связаны с тем, что скорость передачи данных и качество сигнала возрастут, а устройства смогут обмениваться информацией напрямую.
Оригинал публикации - на портале VC.ru
Прогноз от The Future 100.
В ежегодном отчёте "The Future 100" всемирно известного агентства J.Walter Thompson собраны 100 основных тенденций 2020 года в десяти сферах — от торговли и транспорта до технологий и коммуникаций.
Нас, конечно, же в первую очередь будут интересовать тренды, связанные с коммуникациями и маркетингом. Отличный обзор этих тенденций, своего рода краткий конспект этого отчета, подготовил и опубликовал на VC.ru Игорь Делюкин.
Формирование оптимистичного будущего
Негативные политические, экономические и экологические тенденции заставляют потребителей беспокоиться.
Чтобы их успокоить, компании запускают новые кампании — более оптимистичные или реалистичные. Например, первая бренд-кампания Lego «Построй свой мир» показывает то, как творчество может способствовать переменам в жизни.
Интерес к продуктам для защиты окружающей среды
Пользователи обеспокоены состоянием окружающей среды. Чтобы успокоить их, компании создают новые продукты. Особое внимание производители уделяют качеству воздуха и воды.
На CES 2019 показали множество фильтров для воды (например, самоочищающуюся бутылку для воды Mitte) и анализаторов воздуха, Samsung разрабатывает роботов Air Bot, которые ориентируются по датчикам воздуха и устраняют загрязнения, а IKEA планирует выпустить занавеску для очистки воздуха Gunrid.
Новые цифровые сообщества
Новые поколения пользователей соцсетей стремятся к приватности. Они меняют бесконечный список приятелей на нескольких близких друзей. Они используют, например, приложение Threads от Instagram или каналы в Discord.
По мере того, как пользователи объединяются в более узкие и закрытые группы, компании должны тщательнее продумывать взаимодействие с ними и относиться к людям, «как к друзьям, а не возможностям», считают аналитики JWT.
Распознавание чувств и эмоций
Бренды начинают использовать технологии для распознавания и реагирования на эмоции человека, чтобы снизить его беспокойство.
Например, в марте 2019 года производитель наружной рекламы Clear Channel установил в метро Стокгольма 250 рекламных щитов. Они в реальном времени реагировали на «настроение города», отображая подходящие произведения искусства, чтобы уменьшить стресс от поездок.
Для этого Clear Channel обрабатывала данные из поиска, социальных сетей, новостей и информации о пробках.
Автопроизводитель Kia тестирует технологию распознавания эмоций водителей: система анализирует выражение лица, сердечный ритм и активность, чтобы адаптировать машину под настроение — изменить освещение или музыку.
Контент становится короче
Из-за низкой концентрации внимания у новых поколений (около 8 секунд у Z и 12 секунд у миллениалов) компании ускоряют или делают контент короче.
Например, это поспособствовало росту TikTok и запуску новых соцсетей и видеоплатформ. Одной из них в 2020 году станет Quibi — стриминговый сервис с восьмиминутными фильмами.
Новые правила распознавания лиц
По мере того, как бренды чаще применяют технологию распознавания лиц, около 60% опрошенных в США пользователей считают её использование «жутким», говорится в отчёте. JWT считает, что в 2020 году регуляторы разработают новые правила для защиты данных людей и обеспечения их приватности.
Распознавание лиц может быть удобным способом как для сбора данных, так и для персонализации опыта покупателей. Но компании должны сохранять прозрачность в отношении использования данных, чтобы не потерять доверие клиентов и регуляторов.
Эпоха приватности
Изначально сбор персональных данных позиционировался как благо, но сейчас пользователи воспринимают это как скрытный и неэтичный процесс, учитывая постоянные утечки данных.Согласно исследованию Wudman, около 89% пользователей считают «подлым» то, как компании собирают и используют данные.
Инициативы 2019 года могут стать первым шагом компаний, чтобы предоставить пользователям контроль над своими данными и увеличить их лояльность. Брендам нужно развивать доверительные отношения со своими клиентами, потому что прозрачность — лучший способ завоевать их доверие, считают аналитики JWT.
Развитие тактильных технологий
Технологии симуляции прикосновений и движения работают в паре с VR и AR, чтобы имитировать физические действия в виртуальном окружении.
Тактильности находят применение в онлайн-ритейле: в 2019 году Alibaba представила технологию «сенсорного шопинга» Refinity — объёмных голограмм, которые можно потрогать.
В качестве примера компания продемонстрировала душ, в котором можно открыть воду и «почувствовать» напор и температуру падающих капель.
Среди других направлений развития тактильных технологий — обучение и игровая индустрия. В обоих случаях компании комбинируют тактильность с VR-очками, чтобы создавать реалистичное окружение.
Симуляция прикосновений может изменить всё: от развлечения до образования, превратив 3D-окружение во что-то гораздо более интерактивное и эмоциональное, а по мере того, как «тактильная» продукция будет улучшаться, увеличится спрос и объём инвестиций в исследования, считают аналитики JWT.
Искусственный интеллект для HR-решений
Технология эволюционирует от чат-ботов к более когнитивным функциям, например для принятия решения о найме сотрудника. Более 700 компаний, среди которых Uniliver, Hilton, IKEA, Goldman Sachs и Vodafone, используют ПО HireVue для анализа видео собеседования и оценки кандидата по его поведению и выражению лица.
Анализ кандидата с помощью ИИ стал так популярен, что некоторые университеты предлагают студентам курс подготовки к собеседованиям с ИИ. При этом учёные отмечают, что в современных системах есть ряд недостатков — их легко обмануть и взломать, а вероятность ошибки выше при собеседовании азиатов или афроамериканцев.
Игровые инфлюенсеры
Агентство GlobalData считает, что к 2025 году рынок игровой индустрии вырастет до $300 млрд и уже начинает привлекать внимание крупных компаний, которые раньше играми не интересовались.
Среди «новичков» — Apple, которая запустила в сентябре 2019 года сервис игр по подписке Arcade, и Google, разрабатывающая стриминговый сервис Stadia. В 2020 году к ним может присоединиться Amazon.
Игровая индустрия развивается и привлекает всё больше пользователей, и чтобы общаться с аудиторией, бренды обращаются к стримерам и другим влиятельным для игроков людям. Игры становятся новым способом продвижения бренда, а игровые звёзды — новыми знаменитостями.
Например, в 2019 году Adidas заключила многолетнее партнёрство с Ninja — самым популярным стримером игры Fortnite, а Nike стала официальным партнёром по производству одежды и обуви для кибеспортсменов по League of Legends.
Брендовые звуки
Благодаря развитию аудиоразвлечений и звуковых систем звук стал новым способом общения с аудиторией и укрепления бренда, считает JWT. Компании разных отраслей — от финансов до моды — создают уникальные звуки, чтобы ассоциироваться с потребителями.
Например, после введения в Евросоюзе закона по оснащению электромобилей звукового оформления, чтобы повысить безопасность пешеходов, BMW решила отказаться от традиционного звука мотора.
Компания пригласила композитора Ханса Циммера и звукорежиссера Ренцо Витале для записи звуков оповещения окружающих о движении автомобилей.
У каждого электромобиля BWM будет собственный звуковой рисунок, позволяющий по слуху определить модель и марку.
Усиление самовыражения
Поколение Z — первое, кто растёт в окружении цифровой техники. Новые технологии и гиперкоммуникабельность этой возрастной группы позволяют ей самовыражаться на любой аудитории и площадке.
Многие из них становятся активистами, быстро адаптируются к новым условиям, а брендам необходимо научиться общаться на их языке — без правил или разделения мира на «да» и «нет», так как для Z нет никаких противоречий, считает JWT.
Возвращение к аналоговым форматам
Чтобы пробиться через «цифровой шум», творческие люди возрождают аналоговые форматы, чтобы заявить о себе, например, размещая объявления на улицах и газетах и выпуская кассеты.
Свой первый альбом на кассете выпустила певица Billie Eilish, а Disney в обыграла сюжет «Стражей Галактики», выпустив на кассете саундтрек фильма.
В цифровую эпоху аналоговые форматы вызывают у потребителей одновременно новизну и ностальгию, даже если они не жили в то время.
Инвестиции в оригинальный контент
По мере отказа от кабельного телевидения и перехода пользователей на онлайн-стриминговые сервисы, бренды задумались о создании собственного контента для привлечения аудитории.
Оригинальный контент становится ключевым элементом для индустрии развлечений, а также новым способом привлечения внимания.
Свои сервисы есть не только у медиагигантов, таких как Netflix или Disney, но и ИТ-компаний, сервисов и брендов: Apple запустила видеосервис TV+, Procter&Gamble сняла шестисерийный документальный сериал в сотрудничестве с National Geographic, а MailChimp, Tinder, Shopify и Airbnb начали снимать собственные фильмы и шоу для удержания аудитории.
Забота об экологии со стороны брендов
Согласно исследованию Sonar, 90% потребителей считают, что компании и бренды несут ответственность за сохранение экологии планеты и её обитателях.
83% потребителей заявили, что выберут бренд с лучшим послужным списком в области устойчивого развития, а 70% готовы заплатить за продукты и услуги, которые не повредят окружающей среде или помогут её защитить.
Так как проблемы экологии становятся главной повесткой, компании активнее берут на себя ответственность за сохранение окружающей среды — разрабатывают устойчивые бизнес-планы, углеродно-нейтральную политику, выпускают безопасные упаковки и продукты.
Это должно помочь не только укрепить доверие, но и увеличить лояльность пользователей по мере того, как они сами будут ответственнее относиться к воздействию на окружающую среду.
Ещё одно направление брендов — защита устойчивости окружающей среды от воздействия человека (устойчивое развитие). Чтобы подчеркнуть своё отношение к устойчивому развитию, компании предпринимают меры против чрезмерного потребления.
Например, в 2019 году бренды REI и Deciem отказались от распродаж на «Чёрную пятницу». Вместо этого Deciem предложила скидки на протяжении всего ноября.
Осознанное потребление
Покупатели чаще отказываются от культуры потребления, в том числе благодаря лидерам мнений. Например, бьюти-видеоблогеры начали активно «разоблачать бренды», рассказывая аудитории, что индустрия красоты — это бесконечный цикл создания новых продуктов, мало отличающихся друг от друга.
Миллениалы и поколение Z чаще задумываются о том, нужно ли купить вещь и как она повлияет на окружающий мир и экологию. Они покупают меньше и реже, с большей внимательностью.
Дополненная реальность
Всё больше брендов инвестируют в развитие AR-шоурумов для демонстрации товаров.
Например, итальянский производитель мебели Natuzzi создал в Нью-Йорке шоурум, где посетители надевают шлем дополненной реальности Microsoft HoloLens 2 для посещения «виртуального дома» и его обустройства виртуальной мебелью Natuzzi.
Это позволяет покупателям ощутить настроение места, а размещение мебели бренда становится эмоциональной связью с предметами и влияет на их дальнейшие покупки, считают аналитики JWT.
Сейчас эксперименты с AR разовые, но с внедрением сетей 5G ожидается рост числа полномасштабных проектов, позволяющих купить товары в дополненной реальности. Основную роль могут сыграть AR-очки и контактные линзы — их распространение может создать новую цифровую моду на вещи, которые будут носить только в дополненной реальности, но не изготавливать физически.
Подписки для всего
Подписки могут использоваться не только для спортзалов или видеосервисов, а вообще любой услуги, считает JWT.
Экосистема подписок очень развита в Японии, где можно подписаться на всё — от напитков в барах до причесок, лечения, машины, костюмов для корпоративных клиентов и жизни в сельских домах.
Новые «шоппинг-миры»
Электронная коммерция ищет новые способы привлечения аудитории и демонстрации ей товаров — среди них аналитики JWT выделяют стриминговые платформы и игровые сервисы.
Например, бренд певицы Рианны Savage x Fenty заключил партнёрство с Amazon: ИТ-корпорация транслировала свой подиум на Неделе моды в Нью-Йорке через стриминговую площадку Amazon Prime, предлагая пользователям Amazon купить коллекцию нижнего белья не покидая сайт.
Китайские продавцы больше интересуются играми: в октябре 2019 года Taobao Life запустила онлайн-игру, в которой пользователи могли настраивать одежду и аксессуары аватаров и покупать такую же на площадке.
Этим воспользовался поп-певец Донг Юлин, выложивший фотографии себя в одежде аватара, и спровоцировал вирусную популярность в соцсети Weibo.
«Игровые площадки красоты»
Около 90% современных покупательниц косметики все ещё предпочитают пробовать и покупать товары в магазинах, при этом 81% опрошенных заявили, что используют магазины, чтобы отвлечься от соцсетей и цифрового мира.
Чтобы удерживать внимание клиентов, косметические бренды превращают магазины в «игровые площадки», где потребители могут хорошо провести время, выпить коктейль, попробовать что-то новое из косметики и заодно совершить покупку.
Бесшовная торговля
Процесс покупки товаров становится бесшовным: покупатель может оформить заказ где угодно — от социальных сетей до поисковых систем.
Например, бренды могут одновременно подключиться к TikTok, системе Google Shopping и Instagram, который может стать универсальным магазином, когда запустит функцию заказа товаров по всему миру.
Закрытие магазинов предметов роскоши
Индустрия роскоши находится в режиме выживания, считает глава сети магазинов модной одежды Barneys Даниэлла Витале.
В августе 2019 года Barneys объявила о банкротстве, а в ноябре сеть закрылась. Всего за 2019 год в США закрылось более 9000 магазинов модной одежды, а выручка брендов падает по всему миру.
Причина в переосмыслении ценностей покупателями: модные магазины перестали понимать новые поколения, которые готовы платить не за роскошь, а за хороший дизайн, а также цели и ценности компании.
Супермагазины
Модель розничной торговли становится более гибридной, чтобы привлечь как онлайн-, так и офлайн-клиентов. Образец гибридной модели — супермаркет Hema Fresh, открытый Alibaba.
Покупатели могут оплатить офлайн-покупки через приложение, заказать доставку товаров до дома, отправить купленные товары на готовку прямо в магазине или пообедать в ресторане внутри магазина.
Новые жесты для оплаты
Биометрические системы позволят создавать креативные способы оплаты, например, жестом руки, а деньги станут незначительнее. Биометрия потребует регулирования, но оплата жестами в магазинах появится совсем скоро, считает JWT.
«Антиинстаграмные» обеды
Рестораны отказываются от дизайнерских решений, способствующих публикации фотографий во время еды, считает JWT. Они переходят от ярких оттенков к более тёмным и интимным решениям, которые плохо смотрятся на экране смартфона и способствуют личному общению.
Ссылка на аналитический обзор «Эпоха приватности и защиты окружающей среды»: что ждёт технологии, маркетинг и ритейл в 2020 году.
С самим отчетом "The Future 100" всемирно известного агентства J.Walter Thompson можно ознакомиться по ссылке.