В три часа ночи, когда ничто не предвещало… Вру, предвещало. Пол ночи лил дождь, завывал ветер, такая холодрыга конечно же весьма подходит для торжественного момента. Так вот, ночью я снова услышала топот, который обычно говорит, что стоит выйти и посмотреть, что случилось.
Перед денником Мэри толпились пони, они спорили и ругались, кто просунет голову, чтобы посмотреть. Все три головы одновременно никак не влезают.
Зайдя в денник и посветив фонариком, я обнаружила лежащую Мэри, а под ней послед (плацента). Так, понятно. Ожеребилась. А ребёнок где? Порыскав фонариком, заметила, что в углу лежит жеребёнок, ещё сырой, значит родился вот совсем недавно, буквально в течение часа. Я включила свет, жеребёнок засуетился и попытался встать. А это, уж поверьте, тот ещё квест – не запутаться в слабеньких, длинных и таких пока непослушных ножках. Когда жеребёнку удалось подняться, я отметила, что не зря у Мэри был такой огромный живот, потому что ребёночка она родила крупного, в папу. И масть в папу – гнедая. И отметина в папу – звёздочка. Хоспади, лишь бы пол в маму! Жеребец в моём маленьком хозяйстве – ну вообще не лучший подарок.
Заглядываю под шатающегося малыша… Ох, счастье то какое! Кобылка!
В выставленное на лето окно дует холодный ветер. Быстро укутала кобылку в свою куртку и сбегала в дом за плёнкой и степлером. Всё, закрепила плёнку, в деннике стало спокойнее и теплее. Кобылёшка пригрелась в куртке. Пройдя из одного конца денника в другой, она неимоверно устала. Несколько месяцев, проведённых в тесном животе, не дают нормально работать слабым мышцам, каждый шаг даётся с трудом.
Но инстинкты кричат: вставай, зови мать, ищи молоко! Как и любому новорожденному, кобылке очень важно попить молозива. Это самая полезная пища, это крепкий иммунитет, это залог здоровья и жизни. Тихонько гугукнув (но было больше похоже на хрюканье), она встала (не без моей помощи) и пошла искать живительную сиську. Опять проблема. Кобылка родилась высокой. Рост то в папу! Чтобы дотянуться до вымени, жеребушке нужно не просто поднять голову, а сначала опустить её, а потом под неестественным углом задрать. Маленькие жеребята в поисках мамкиного соска вытягивают нижнюю челюсть, вытаскивают свой ярко-розовый язык, складывают его совочком и полученной «воронкой» тычутся в мамку в надеждах, что сосок туда всё-таки как-нибудь попадёт. И неважно, что тычутся они порой в ногу, в живот, в хвост и вообще куда угодно, но только не в вымя.
Совместными усилиями (я толкала её в нужном направлении, а жеребушка сопротивлялась) мы добрались до вымени и нашли-таки сосок. К этому времени она обсосала половину меня и четверть кобылы.
Фух, молозива попили. Что ещё у нас в обязательной программе? Покакать. Это жеребушка сделала незамедлительно и вдоховенно, почти мне в ручки, когда я поддерживала её за попу, чтоб она не падала. Любым деткам важны первые покаки. Так выходит первородный кал, или меконий, очень липучая субстанция. Если меконий не выйдет вовремя и весь, он затвердеет, жеребёнок не сможет избавиться от него и может погибнуть. Ветеринары советуют делать новорожденным жеребятам тёплые клизмочки, чтобы точно и наверняка решить эту проблему. Надо, значит, надо. Иди сюда, маленькая лошадь, подставляй свой меконий.
Так, клизму сделали, кобылка смущённо завертела хвостиком. Что там ещё? Пупок обработать зелёнкой. Страшно пшикнул аэрозольный баллончик с лекарством и вуаля – у жеребёнка зелёный пупок, а заодно и зелёный живот и зелёные изнутри ляжки. Одним словом - красотка.
Я очень рада, что Мэри успела ко мне привыкнуть и очень терпеливо относится ко мне, пока я провожу манипуляции с жеребёнком. Некоторые кобылы очень ревностно охраняют своё дитя от человека, некогда милая кобыла может стать довольно опасной. На всякий случай я двигаюсь медленно, разговариваю тихо. Не стоит пугать ни мать, ни ребёнка.
Милая, ручная, почесушная кобылка со звёздочкой во лбу, которую я пока ласково называю Звездулей. Срочно надо придумывать нормальное имя, а так и ведь и прицепится звёздное погоняло.
А пока Звездуля уверенно сосёт молоко, какает, сикает и бодро скачет по деннику вокруг мамки. Да-да, жеребята, которым нет ещё суток, уже довольно активно передвигаются и озорничают. То ли ещё будет. У кобыл иной раз голова кругом идёт от выходок их деток!
Жеребушке ещё предстоит познакомиться с нашим коллективом коней и поней. Они уже все на неё посмотрели через дверь, но ещё не насмотрелись. У двери постоянно дежурит хотя бы кто-нибудь. Что они все думают, можно только предполагать. У Горизонта было выражение лица: «Это не мой! Точно говорю, не мой! Я не мог!» У Наташи: «Оооо, ещё один нахлебничек! Понаехали тут…» Деля суетится рядом и гугучет: «Ой какая хорошенькая!»
Кобылке предстоит многому научиться, чтобы стать хорошей и умной лошадью. Моя задача на ближайшее время – обеспечивать жеребушке всё необходимое для здоровья (просторный денник, постоянно чистая подстилка, много качественной еды для её мамы и возможность гулять на свежем воздухе) и больше общаться с ней. Маленькая кобылка ещё не знает, что такое человек и с чем его едят. Постоянно общаясь с ней, доставляя удовольствие прикосновениями и знакомя с видом и запахом человека, я закладываю почву для дальнейшего доверия между нами.
И сегодня (для истории и потомков запишем эту дату - 19 мая 2020 года) только первый день её знакомства со мной и огромным внешним миром. Посмотрим, как сложится наша жизнь дальше. Если завтра будет хорошая погода, выйдем ненадолго погулять.