Найти тему
Тутто Делла Вита

Крокодилы во Флориде. Местные работники моментально полезли на капоты ближайших машин

Волею судьбы меня закинуло в солнечную Флориду в первое лето после миллениума. Этот штат и для большинства Американцев - некая экзотика, что уж говорить о нас - молодых русских людях, посланных делами в эту тропическую даль. Сейчас воспоминания вертятся, как разноцветные стеклышки в калейдоскопе. Немного теряешься, и, как ребенок, захлебываешься от желания рассказать сразу обо всем. Но, если строго попросить выделить самое необычное для обитателя среднерусской равнины, то я решительно назову крокодилов.

Например, любой из нас видел крысу, крутящуюся около помойки. Это сопутствующие нам животные, хоть мало у кого вызывающие симпатии. Во Флориде в мусорных баках ищут пропитание еноты- полоскуны, что приятнее на вид и вызывает умиление. Невозможно без улыбки смотреть, как полосатое семейство чинной цепочкой, во главе с папой, направляется к мусоркам поискать съестного. Завершают процессию няшные крошки-еноты из всем известного мультфильма. Правда зверьки, несмотря на обманчивый вид, дикие и кусачие, а характером напоминают скорое Ракету из фильма «Стражи галактики». Но все равно с эстетической точки зрения все устроено гораздо лучше, чем у нас.

Городской животный мир богат привычными белками, живущими во всех парках и скверах, и непривычными скунсами, которые отчаянно воняют. Но местные ветеринары удаляют маленьким скунсам ароматические железы, и в зоомагазине продаются совершенно не пахнущий, пушистый черно белый зверь. Таких скунсов держат, как домашнее животное, причем они славятся чудесным сочетанием глупости и нежной ласки, которую требуют от счастливого хозяина. Но это все приятные мелочи, а вот спутником человека становится крокодил во всех его модификациях, а это Вам, уважаемый читатель, не крыса Лариска у старухи Шапокляк.

Дело в том, что в середине треугольной Флориды находится мелководное озеро Окичоби, окруженное бесконечной чередой болот. Это не болото с кочками и лешими в русском лесу, а тоже подобие озер с коричневой, но прозрачной водой, глубиной, где по колено, а где и метра полтора. Болота поросли плотным камышом, и исполнены жизнью. Тут вам и рыба, и птицы, и крокодилы, которые все это едят.

В городах, в основном расположенных по берегу океана, проходят сети дренажных каналов. Это бетонные лотки шириной метра в два, обычно лежащие в нескольких сотнях метров друг от друга. По лабиринту тех водных дорог, озер, прудов и бассейнов около дома движется ползучая армия древних бестий, смертельно опасных для людей. Местные, конечно, попривыкли к этому веселому соседству. Вдоль каналов и автотрасс, где надо, стоят ограждения и предупреждающие надписи. Но крокодилы, как говорится, были есть и буду есть все, что попадется.

От Майами до Вест- Палм- Бич миль на восемьдесят тянется сплошная городская застройка вдоль берега. Один город переходит в другой незаметно, а по Милитари Роад и вовсе сквозная нумерация домов. Мы жили в Бойнтоне, примерно посередине, и в первый день в толпе сотрудников фирмы, ради которой приехали, познакомились с зеленым другом.

Большое по площади, но невысокое здание КБ и опытного производства стоит рядом с громадной, по нашим меркам, асфальтированной стоянкой для машин сотрудников, раскинувшейся как раз между двумя дренажными каналами. Трёхметровая гадина пролезла в дыру в ограждении, сделанном из подобия сетки рабицы, и спряталась в теньке между припаркованных машин, ожидая добычи. Когда мы шумною и плотною толпою человек в восемь русских шли к нашим арендованным средствам передвижения, этот крокодил Гена выскочил на проезд между рядами метрах в пяти от нас, и раскрыл метровую пасть в дружеском приветствии. Потом мы узнали от американских коллег, что рептилии могут быть хвостом перед мордой, сбивая жертву с ног. Неспешный с виду зверь очень быстро бегает, правда недалеко. Кажется, что его лапы при этом вращаются, как колеса у детской игрушки, и крокодил катится на них в убийственном броске.

Вид выпрыгнувшего чудовища был настолько странный и нереальный, что мы просто остановились в недоумении, не зная, что делать. А местные работники моментально полезли на

капоты ближайших машин, истошно крича нам об опасности. Нас спасло только то, что крокодил сам растерялся, увидев перед собой столько вкусного. Он, как Буриданов осел, не мог решить, кому из нас первому уделить внимание, и стал тихонько приближаться, оценивающе разглядывая заокеанских гостей. Тут инстинкт самосохранения у нас все же сработал. Мы бросились врассыпную, и полезли на машины, совершенно не стесняясь их помять.

Упустившая момент рептилия обиженно щелкала пастью, пока за ней очень быстро не приехала полиция. Зверюгу запутали в сеть и погрузили в пикап, причем мы с изумлением смотрели, насколько животное огромное и сильное. Три метра длины это не преувеличение, а скорее преуменьшение. «И что его теперь пристрелят?»- спрашивали мы у коллег. «Да нет, отвезут подальше и выпустят», -был ответ. «А он же вернется!»- дивились мы. «Ну, мы дыру заделаем, так что это не страшно». Мы только руками развели.

Среди нашей кампании было много совсем молодых ребят, и как-то раз пересекая болота на машине три русских балбеса увидели парочку живописных крокодилов. Конечно, там был забор по пояс и предостерегающие надписи. Но когда русского человека останавливали такие мелочи. Двое перелезли через ограждение и спустились по полутораметровому откосу к воде, а третий сверху снимал видео. На достопамятных кадрах мы потом видели, как крокодил, лениво, как бы не глядя медленно подгребает к берегу к сидящим на корточках парням.

Он всем видом говорил, что русские ему совершенно не интересны, просто его несет ветер и волны. Но когда до людей осталось не больше метра, чудовище бросилось вперед с неукротимой первобытной силой. Только чудо, или проснувшиеся в молодых организмах суперспособности спасли соотечественников, порскнувших вверх. Крокодил гнался за ними и посуху до спасительного ограждения, которое наши перелетели, как ласточки весной. Рептилия уперлась в сетку, и только окончательно поняв, что ей обломилось, величественно удалилась.

Крокодилов разводят на специальных фермах ради кожи, и для еды. На мой вкус вареный крокодил походит на смесь кальмара и курицы, и нет в нем ничего волшебного. Но их готовят повсюду и в виде филе, и целых, как молочных поросят. Кроме ферм на болотах для любопытствующих устраивают экскурсии, катая на аэроглиссерах, похожих на корыто с сиденьями и воздушным винтом. В сувенирных лавках в таких местах в изобилии продаются чучела и головы крокодилов разных размеров, причем те, что подороже, весьма выдающиеся.

Мы однажды воспользовались этой услугой. Интересно было смотреть, как крокодилы охотятся на птиц. Оказывается, от выпрыгивает из воды не меньше, чем на метр, и хватает присевшую на камыш пичугу, если она беспечно зазевается. От древней кровожадности этих тварей мороз шел по коже, и появлялось ощущение, что нет от них спасения.

Наш водитель катера рассказал, что месяц назад вблизи их базы совершил вынужденную посадку маленький самолет с четырьмя пассажирами. Кабина «Цесны» погрузилась в воду по самые крылья, которые расположены сверху. Так что отсидеться внутри пилоту и пассажирам было невозможно, и пришлось вылезти на плоскости. Хоть от причала катеров до места аварии было меньше мили, спасатели стартовали сразу и в правильном направлении, так что поиски составили не больше пятнадцати минут, крокодилы сожрали всех в самолете без остатка.

Так что нам коронавирус? За океаном люди вообще с крокодилами живут и не грустят! В общем, здоровья Вам, уважаемый читатель, и никаких крокодилов, и вирусов, там более.