Недавно брали на обзор Ниссан Мурано. Машина на вариаторе и это, пожалуй, ее главная проблема, потому что поставь японцы на нее нормальный автомат, ее ликвидность на вторичке взлетела бы в разы. А на вариаторе получается, что машина мало кому нужна...
А чем так плох вариатор? Японцы его ставят чуть ли не на каждый второй автомобиль в том числе и на кроссоверы. Да что там, даже Тойота любит вариаторы, а Тойота, как известно, не ломается. Или все-таки ломается? В общем, будем разбираться так ли ужасен вариатор, как о нем говорят...
Все проблемы вариатора идут напрямую от его конструкции. Как, впрочем, и его преимущества. За счет бесступенчатой передачи момента вариатор "заточен" под размеренную, спокойную езду.
Он значительно комфортнее, чем автомат или робот с одним сцеплением, потому что рывков при переключении нет от слова "совсем". Логика здесь простая: нет переключений — нет и рывков. Но как только владелец авто на вариаторе пытается практиковать активную езду газ в пол, вариатор сразу начинает вынашивать коварный план по облегчению кошелька своего владельца.
Из-за конструкции вариатора с двумя шкивами и ремнем (ну, или цепью, не принципиально важно) в нем в любом случае будут образовываться продукты износа. Чем интенсивнее езда и разгоны, тем больше износ. Чем больше износ, тем больше абразива летает по всей коробке, который продолжает подтачивать ее изнутри.
Круг замкнулся: вариатор постепенно пережевывает себя изнутри. А если еще владелец полноприводного авто задумает побуксовать на вариаторе, то процесс умирания коробки ускоряется еще примерно вдвое, потому что в момент, когда колеса "ловят" зацепление с поверхностью, на все узлы вариатора приходится ударная нагрузка.
Возникает вопрос: зачем покупать кроссовер, если на нем нельзя буксовать? Понятно, что кроссовер не предназначен для жесткого бездорожья, но беречь полноприводный автомобиль от малейшей грязи — это маразм. Зачем тогда вообще нужен полный привод?
И получается, что если мы берем машину на вариаторе для спокойной, размеренной езды по твердому покрытию, то это неплохой вариант. По комфорту вариатор будет лучше, чем многие автоматы, да и сам по себе он дешевле. Но если хочется хотя бы изредка нажать газ в пол или проехать по легкому бездорожью, то лучше от него отказаться и взять классический автомат.
А как вы относитесь к вариатору? За или против?
Полный видеообзор на Ниссан Мурано, который был на фото к этой статье, можете посмотреть на нашем Ютуб-канале здесь