Этот канал о темных сторонах Вьетнама. О том, что не видно с первого взгляда: мошенничеству, обману, воровству, подставам и прочим подстерегающим вас неприятностям.
Безусловно, Вьетнам за последние годы изменился в лучшую сторону. Это касается и сервиса, и людей, живущих тут. Но, есть и обратная сторона медали. Так как я живу тут, уже почти полгода, я познал все плюсы и минусы изнутри. И, постепенно буду рассказывать вам случаи из моей жизни и знакомых.
Начну сразу же с моего первого дня нахождения в этой солнечной стране. Приземлился я в аэропорту Сайгона Таншоннят (англ. Tan Son Nhat, вьетн. Tân Sơn Nhất). Далее я буду использовать название Сайгон, потому как взрослому поколению Вьетнама оно ближе. Тем более одна из главных марок пива так же носит название Saigon.
Прошёл паспортный контроль. Там же купил себе местную сим-карту, чтобы посмотреть адрес, заранее забронированных, апартаментов. Вышел на улицу, где снял такси за 10$. Мне показалось это выгодно и удобно.
Водитель оказался очень приветливым, вёл аккуратно. Через 10 минут он остановился на одной из улиц и указал рукой в сторону переулка:
«-Вот твой отель»
Я его поблагодарил, расплатился и пошел в указанную им сторону.
Зашёл в фойе, там сидела девушка. Она проверила мою бронь, но не смогла её найти. Хорошо, я показываю ей свой заказ на телефоне. На что мне следует ответ:
«-Это не наш адрес, вам нужно в другое место»
«-Как это не ваш? Таксист сказал, что мне сюда»
«-Похоже вас обманули» - с нотками грусти ответила администратор
«-Чёрт, я ему заплатил 10$»
Девушка удивилась:
«-От аэропорта до нас 2км, и с вас взяли 10$?»
«-Да, я это много?» - я уже начинал нервничать.
«-Слишком. Но, я могу вызвать вам такси до вашего отеля. Он находится в 5км отсюда. Только нужно заплатить местной валютой, донгами»
А у меня были только доллары и кредитки. Она мне показала, где находится банкомат. Там я снял немного наличных и вернулся к ней. Девушка вызвала мне местное такси через приложение Grab. Это не реклама, так действительно дешевле передвигаться по Вьетнаму.
Второе такси обошлось мне дешевле в 2 раза, а расстояние было ровно во столько же больше. Но, и он не довез меня до моего адреса. Так как переулок был уже, чем его машина.
Найти отель удалось не сразу. Маршрут, который отправил мне хозяин апартаментов не спас ситуацию. Я бродил по улицам и переулкам. Заходил в тупики, чуть превышающие ширину моего чемодана. За полчаса попыток найти мой отель:
- Я почти высадил телефон
- Сломал колесико у багажа
- Насквозь промок от пота
Спасло меня маленькое чудо в виде девочки лет семи. Она посмотрела адрес в моем телефоне. Получила разрешение от взрослых, и проводила меня до двери.
В отель попасть оказалось тоже не так просто. Он был полностью автоматизирован. На двери стоял незнакомый мне вид электронного замка с цифрами:
Только цифры не загорались, чтобы я мог ввести код. Опять общение с хозяином. Инструкция на английском. Долгие манипуляции и проклятия. Пот уже льется мне в глаза. Появилось желание разбить стекло, чтобы войти. Бездушная машина сдалась через четверть часа.
Я внутри! Ключ-карта от моего номера ждет меня в мини сейфе. Код есть, но он не работает. Ещё бы, я никуда не тороплюсь. Получен новый код. Ключ-карта у меня, только Паспарту нигде не видно.
Зашёл в номер, помылся и рухнул на кровать без сил.
Итоги:
- Сим карта = 10$
- Затраты на такси = 15$, вместо 5$
- Куча потраченных нервов. Как своих, так и местных жителей
- От аэропорта до номера ушло 4 часа. Хотя могло и 30 минут
Вывод:
- Не верьте таксистам, проверяйте адрес
- Установите приложение Grab, аналог Uber
- Сверяйте сдачу и сумму поездки
Это было просто введение. Но, оно задало тон всем моим приключениям.