Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Ненужные и забытые. "Блокбастеры" 80-х, о которых сейчас никто не помнит

Оглавление

Когда в голливудское кино вкладывают большие деньги, рассчитывают, что они как минимум отобьются в прокате. Если посмотреть на самые дорогостоящие голливудские фильмы 80-х, становится понятно, что большая их часть не оправдала ожиданий. И если часть провальных "блокбастеров" со временем стала культовой классикой, например, "Врата рая" Майкла Чимино (бюджет - 44 миллиона долларов), "Клуб "Коттон"" Копполы (58 миллионов долларов), "Дюна" Линча (40 миллионов долларов) и даже "Говард утка" (37 миллионов долларов), то существует целая категория фильмов, которые не только потерпели в прокате сокрушительное фиаско, но даже и любителям плохого кино особенно не интересны и не знакомы.

6 голливудских фильмов из 80-х, оказывавшихся на свалке истории

Когда кончилось время (When Time Ran Out...), 1980, режиссер - Джеймс Голдстоун

Снятый за 20 миллионов долларов, что, по меркам 1980 года, весьма приличный бюджет, может похвастаться запредельно низким рейтингом на IMDB в 4.8. Последнему верить особо не стоит, так как кино у продюсера Ирвина Аллена получилось вполне смотрибельным, но морально устаревшим на момент выхода на 5-6 лет. Пол Ньюмен пытается повторить успех "Вздывающегося Ада", только спасает людей он не из горящего небоскреба, а от извержения вулкана на экзотическом острове. Самое интересное, что фильм получился более цельным и внятным, чем вышедший в прошлом году китайский "Небесный огонь", обладающий практически идентичным сюжетом.

Поднять Титаник (Raise the Titanic), 1980, режиссер - Джерри Джеймсон

-2

Снятый за 36-40 миллионов долларов, источники разнятся, что ровно в 2 раза больше, чем стоил первый "Индиана Джонс", фильм пытался быть приключенческим технотриллером, но получился скучнейшей клюквой. По сюжету, найден некий редкий минерал в сотни раз мощнее Урана, единственный запас которого предположительно находится на борту затонувшего Титаника. Чтобы его извлечь, американское правительство решает поднять корабль со дна целиком. Большая часть бюджета ушла на подводные съемки и реконструкцию остатков корабля, но нелогичный и скучный сценарий поставил крест на всем предприятии. Итог - 7 миллионов кассовых сборов и забвение.

Инчхон (Inchon), 1981, режиссер - Теренс Янг

Фильм так плох, что его даже не издали на DVD. Все копии крайне низкого качества.
Фильм так плох, что его даже не издали на DVD. Все копии крайне низкого качества.

"Инчхон" - идеальная иллюстрация выражения "гора родила мышь". Гигантский для своего времени бюджет (46 миллионов долларов), Лоуренс Оливье в роли генерала Макартура, снявший первые части бондианы и несколько отличных фильмов с Чарльзом Бронсоном Теренс Янг в режиссерском кресле. Результат? Чуть больше 5 миллионов сборов и оценка в 2.5 из 10 на IMDB. Мимо этого фильма проходят даже фанаты трэша.

Воздушная дорога в Китай (High Road to China), 1983, режиссер - Брайан Дж. Хаттон

-4

Не совсем провальный, свой 19-миллионный бюджет фильм в прокате отбил, но напрочь забытый. После выхода в 1981 "Искателей потерянного ковчега" интерес к приключенческому кино в антураже 20-х - 30-х годов был очень высок. Но там, где Спилберг обыгрывал штампы классического приключенческого кино и выдал что-то новое, Хаттон не стал изобретать велосипед и снял в 83-м году типичное кино 30-х, которое в отрыве от своей эпохи оказалось зрелищем архаичным и унылым.

Тайпан (Tai-Pan), 1986, режиссер - Дэрил Дьюк

-5

Еще один "неудачник" в жанре историко-приключенческого кино, собравший 4 миллиона в прокате при бюджете в 25 миллионов. Представляет собой экранизацию романа видного автора исторических бестселлеров Джеймса Клавелла, более известного по минисериалу 1980-го "Сёгун", снятому по одному из его романов.

Иштар (Ishtar), 1987, режиссер - Элейн Мэй

-6

Еще одно дорогостоящее (55 миллионов олларов), но мало кому интересное приключенческое кино из 80-х. Кардинальным отличием этого кинополотна от фильмов выше является тот факт, что его сняла Элейн Мэй, для которой это стал четвертый и последний фильм в качестве режиссера. При этом первые три фильма, снятые в первое половине 70-х, настоящие маленькие шедевры.