Вот и к Лильке уже душа не лежит со вчерашнего дня, как мне ее Юдина Л. И Людка Х. раскритиковали. Я сейчас перечитывал свои последние записи, наткнулся на такое предложение: «А ведь мнение окружающих оказывает влияние на чувства».
Так оно случилось и со мной… Вообще у меня это есть: ветреность в чувствах. Я поддаюсь на любую уловку, меня легко разочаровать. А надо верить в человека. Хотя какой еще человек. Но мне и с ангелом придется трудно – ведь у меня такая дурацкая натура: верю всем слухам и притом я ужасно ревнивый. А вчера Юдина поняла меня (она не так глупа, как это кажется, и как она ставит себя). Она знала, что я симпатизирую к Лиле. И, по-моему, нарочно подрасписала мне ее похождения, повадки и мысли. А я на все это клюнул… А вот ведь странно, я уже и до этого разговора чувствовал, что охладел к ней. Почему, не знаю, но я уже не искал встречи так жарко, так ненасытно, как в первых числах июля.
Дневник Евгения Жаплова, 1967 год
Она для меня стала обыденностью что ли; не только необыкновенной, а привлекательной. Вот я, кажется, начинаю понимать, что симпатии неглубоки и очень быстро проходят. Я думал, что симпатии ко многим – это свойство только моего характера. Но теперь придерживаюсь мнения, что всем людям свойственно восхищение и преклонение перед прекрасным (в частности, перед красивыми женщинами).
Вот если здорово помыслить, то про Лильку ничего особенного не сказали, но эти слова оказались решающими: подготавливаемый в душе процесс разочарования Лилей с помощью нескольких сплетен подружек созрел и нашел выход в равнодушие.
В таком же, какое я испытываю к Юдиной и ко многим другим девчонкам, а всего-то они осудили Лильку за разрыв с Сергеем, им, видите ли, он нравится, вот только зря выпивать начал. А я сейчас думаю, попробовали бы они с Лилькиным, с ним, получится, то не так бы запели. Это так я думаю сейчас, а вчера я думал, как эти подружки. Еще они сказали (говорила все Юдина, о, коварная натура!), что Лилька притянет его (Сергея), и поизмывается над ним всласть. Еще, что она вчера ходила в кино с новым кавалером, неким Колей Гавриловым. Девчонки говорили, что Лилька хочет закружить ему голову. Они жалеют этого Колю.
Вот посмотреть: на что я ста похож? Пересказываю разговоры или, проще сказать, сплетни… Я вот постоял вчера с девчонками пятнадцать минут и чувствовал себя с ними чужим, хотя мы одноклассники.
Они говорят о кавалерах, а мне это так чуждо и так завидно, что они уже взрослые. Нам мальчишкам, действительно, легче с девчонками, которые младше тебя.
С теми хоть наговоришься по-человечески, на них можно повлиять своими убеждениями. А эти ведь стараются высказать своё, да еще с намеками, в которых мы пока профаны. И у них поведение такое отталкивающее, не в моральном смысле и не в физическом, а просто так себя держат с тобой, что чувствуешь себя не в своей тарелке. Это я говорил, для примера с Ольги Самагиной, кончившей в 1967-ом восемь классов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Из-за робости я прозеваю свое счастье. Дневник старшеклассника, 1967 год
Надо самим зарабатывать деньги