Найти в Дзене
FrequentTrips

Сочи 2019. День 6 (День 50). Когда исполняются мечты

Ну вот и наступил мой последний день в гостеприимном городе Сочи. Прошёл последний завтрак в общем-то неплохой гостинице Приморской, если вам нужен только B&B. Ключи от номера сданы, вещи собраны и можно двигаться в направлении последнего пункта плана, который я себе наметил на эту поездку - проезд по настоящей трассе Формулы-1 в настоящей гоночной машине. И это событие в моем плане появилось самым первым, хоть и выпало на последний день пребывания. Ну, такое расписание на автодроме - заезды только по выходным. На выбор - множество машин от заряженных Рено до крышесносных Ламборгини, Мерседесы, БМВ, Порше - на любой вкус и кошелёк. Можно как быть пассажиром, так и сесть самому за руль (после соответствующего инструктажа на трассе в качестве пассажира, а значит за этот круг тоже придётся заплатить). Но это всё мелочи по сравнению с мечтой - прикоснуться вживую к Королевским Гонкам. И пусть на Гран-При попасть пока не удалось, но почувствовать себя в роли пилота болида можно в любое

Ну вот и наступил мой последний день в гостеприимном городе Сочи. Прошёл последний завтрак в общем-то неплохой гостинице Приморской, если вам нужен только B&B.

Ключи от номера сданы, вещи собраны и можно двигаться в направлении последнего пункта плана, который я себе наметил на эту поездку - проезд по настоящей трассе Формулы-1 в настоящей гоночной машине. И это событие в моем плане появилось самым первым, хоть и выпало на последний день пребывания.

-2

Ну, такое расписание на автодроме - заезды только по выходным. На выбор - множество машин от заряженных Рено до крышесносных Ламборгини, Мерседесы, БМВ, Порше - на любой вкус и кошелёк. Можно как быть пассажиром, так и сесть самому за руль (после соответствующего инструктажа на трассе в качестве пассажира, а значит за этот круг тоже придётся заплатить). Но это всё мелочи по сравнению с мечтой - прикоснуться вживую к Королевским Гонкам. И пусть на Гран-При попасть пока не удалось, но почувствовать себя в роли пилота болида можно в любое время.

Я приехал чуть заранее (на целых два часа 😄), чтобы найти вход и разобраться, что к чему. Не без помощи окрестных гидов оказалось, что самый прямой маршрут от автобусной остановки Олимпийский Парк до Главной Трибуны - самый верный (никаких указателей, как обычно, не было).

-3

На стойке информации мною были предъявлены билеты на гоночное такси и комбинезон (взял дешёвенький, оранжевый), получен соответствующий бейдж и оставалось ждать. Но чтобы не терять время, да я и так собирался пойти - тут же есть музей автоспорта.

-4

По флаеру, полученному от гида, получил ещё скидку 10% на входной билет и пошёл окунаться в историю автомотоспорта. Сам музей неплохой, есть и маленькие модельки, и полноразмерные экземпляры гоночных авто, начиная с 1930-х годов.

-5

Есть отдельный зал Феррари, Ягуара, американской классики 1950-х и галереи с календарём Пирелли и просто с классикой пин-апа. В целом музей понравился, можно ходить-бродить от получаса до часа.

-6
-7
-8

Но вот мне звонят...

-9

А это значит, что пора выдвигаться в паддок. Это по-русски «конюшни» - места, где находятся команды и их болиды во время гонки. Вообще побывать на «кухне» королевских гонок - тоже событие, жаль, что сейчас не гоночный уикенд. Наша группа с сопровождающей нас девушкой проходит через пешеходный мост прямо над трассой. Всё закрыто от посторонних глаз - гонку надо смотреть с трибун 😊.

-10

И вот мы оказываемся во внутреннем дворике паддока: здесь есть и отдельные тимбилдинги - то бишь штаб-квартиры команд, где они живут во время недели гран-при, и сами боксы - первые пять заняты командой Мерседес, обеспечивающей безопасность на трассе (так называемые пейс-кары), а остальные 28 - отданы на откуп командам, участвующим в чемпионате.

-11

Особо там смотреть нечего, поэтому нас (точнее пока только меня) ведут сразу в бокс #5 переодеваться. А тех, кто хочет прокатиться за рулём авто, сначала отвозят на медицинскую комиссию. Комбинезон одет (удалось бесплатно поменять его на более фотогеничный чёрный), подшлемник тоже, шлем застегнут - уже ощущаешь себя реальным гонщиком 😄. Вокруг бегают фотографы, делают снимки, не хватает только возгласов с трибун: «Мы тебя любим! Покажи им всем!». Вот оно, обожание, всеобщее внимание и любовь. Крутые ощущения.

-12

А вот и моя машина - Porsche Cayman S - суперскоростной спортивный серийный автомобиль, который можно купить в обычном дилерском центре. Только вот познать всю его мощь и силу в городе не дано - для этого и нужны гоночные трассы, как эта. Осторожно сажусь в салон, но всё равно задеваю шлемом верхнюю кромку дверного проёма - какая же она низкая!

-13

И вот я сижу, рядом со мной Дмитрий, профессиональный гонщик (надеюсь 😄), меня пристегивают трехточечными ремнями безопасности, подтягивают застёжки, чтобы я был прочно привязан к своему сидению. Ух, это будет жарко! Ещё несколько кадров в салоне авто (я, кстати, толком так и не успел его рассмотреть - всё так быстро происходило).

-14

И вот мне желают удачи, дверь захлопывается, и меня тут же вжимает в кресло - это Дмитрий сходу в карьер берет сотню километров в час (у Porsche Cayman S это занимает чуть более 3-х секунд), и вот мы уже летим мимо боксов на выезд с питлейна (на питлейне происходят питстопы гонщиков и их болидов, они заправляются, меняют покрышки или поврежденные детали во время гонки, или заезжают в боксы, если гонка для них уже завершена).

-15

Затяжной правый поворот на котором происходит добор скорости до 200 км/ч - и ещё более резкое, нежели старт, торможение перед вторым поворотом трассы. Но страха никакого нет: я уверен в Дмитрии, я катался на гоночных трассах в видеоиграх, и вообще есть какое-то ощущение спокойствия за эту машину, за её керамические тормоза...

Пейзаж вокруг расплывается и я смотрю только вперёд, на трассу, проходя очередную шикану, чувствуя неровности красно-белых поребриков. Нет нужды смотреть в зеркала заднего вида, ведь сейчас не гонка, а значит меня никто не догоняет и не пытается отобрать пальму первенства. Здесь просто наслаждение от мастерства пилота и от того, как умело он проходит трассу, по какой траектории.

На самом деле, смотреть на трассу «сверху», как её изображают на всех картах или на сайте автодрома, и смотреть на неё из салона авто - «две большие разницы». Внутри болида перед тобой только следующий поворот, и ты не знаешь, что ждёт тебя дальше, но всё равно заранее подбираешь траекторию, чтобы идеально выйти из поворота и идеально войти в следующий...

Весь проезд по трассе занял около 3-х минут, но пролетел он, как один миг. Безусловно, я бы поездил ещё, к тому же есть вариант прокатиться за рулём самому. Ну вот привезут гоночный болид, добавят его в прайс-лист, тогда катну ещё раз 😊. Перед окончанием меня ещё раз фоткают на фоне автомобиля - вот где разница между Рено и Ламборгини видна, салоны то плюс минус у всех тачек одинаковые.

-16

А тут меня снимают на крутой репортажный объектив - фотки должны получиться огонь 🔥. Конечно, они не бесплатные, я был готов к этому, и когда меня «поймала» очередная девушка-сотрудница им повела смотреть фотки, я уже был готов за них заплатить.

-17

Для проформы поломался, посбивал цену, но они тоже знают психологию - после такого выброса адреналина и эндорфинов - уговорить клиента на фото (а есть действительно хорошие кадры) очень просто. Также можно дозаказать съёмку видео в салоне и с дрона, но у меня это наверное было бы самое скучное видео в истории - я наслаждался скоростью в абсолютной тишине.

-18

Было приятно слышать по благородному рычащий мотор на ускорениях и визг тормозов в очередном повороте, видеть горы на дальнем плане и нестись по кольцу сочинского автодрома с сумасшедшей скоростью (хотя я на спидометре видел только 210 км/ч, в хорошей машине они совсем не ощущаются, как и тогда на автобане в Германии, когда мы были на Seat Leon FR). Мечта прокатиться на трассе Ф1 сбылась. Что же дальше? Самое время найти новую мечту! И получать удовольствие от процесса её достижения. Мечтайте, друзья! И пусть Вам сопутствует успех на выбранном пути!

-19

Мне же осталось вернуться в Сочи, где ещё раз прогуляться по Курортному проспекту, по Навагинской улице, пообедать хачапури по-аджарски и пострелять из винтовки со снайперским прицелом по миниатюрным мишеням в тире неподалёку.

-20

Через час обратный трансфер в аэропорт и на самолёт, который заберёт меня из этого прекрасного, яркого, насыщенного отпуска назад домой, где меня ждут семья, коллеги, друзья и любимая. Путешествуйте, познавайте мир, и до новых встреч!

-21