Хорошо в Петрозаводске, но надо ехать дальше на север. И опять повезло с погодой. После снежно- дождливых дней выглянуло солнце. Немного подморозило. Все располагало к путешествию. Немного напрягали дороги( здесь опять повезло. В Мурманск я ехал после снегопада, по легкому морозцу. Поэтому всю их «прелесть» я почувствовал на обратном пути) и АЗС. Заправки, конечно, есть. Но по сравнению с трассой « Скандинавия», например, их маловато. Поэтому я, во- первых, заправлялся всегда, как только датчик показывал, что у меня осталась только половина бака. Казалось бы можно ехать дальше, тем более, что на « Коле» стоят указатели следующих АЗС. Но лучше не рисковать. Я этой зимой возвращался из Москвы в Питер. Хотелось поскорее домой. Примерное расположение заправок на платной трассе я знал, поэтому не боялся обсохнуть. Оставалась одна заправка до дома. Доезжаю... а там зависла система. Ночь. Зима. « Паникёр» горит. До ближайшей заправки ещё около 60 км... тогда я рискнул. Но здесь лучше не рисковать. А, во- вторых, когда я еду в не известную местность, всегда беру запасную канистру бензина. Лишней не будет...
Все остальное только радовало: погода, природа Карелии. На этих фото, кстати, район Медвежьегорска. Таких красивых мест в Карелии много. На нижних фотографиях Сегежский район.
Так незаметно я долетел да Кемского района.
Помните у Гайдая: Kemska Volost. O! Ya, ya!
Не знаю, как обстоят дела сегодня, но в былые времена этот край изобиловал дичью и рыбой- лакомый кусок для любого государства.
Так любуясь красотами из окна машины,я добрался до Калевалы.
В районе нынешнего посёлка известный финский фольклорист Элиас Леннрот в XIX веке записал многие руны, вошедшие во всемирно известный карело-финский эпос «Калевала».
Но надо ехать дальше. И, вот, я уже приближаюсь к границе Полярного круга.
Мгновенье, и я уже в Заполярье. Впереди Хибины!
Первый раз пересекаю их на машине( до этого дня только поезд или самолёт)...
Кстати, маленькое правило при проезде гор. Конечно, так надо делать и на равнине, но в горах это надо делать чаще. Я, например, так делал на каждом спуске. Притормаживать! Это необходимо для проверки сцепления колёс с дорогой. Чёрный лёд в горах особенно опасен- можно улететь...
Но не будем о грустном. Карелия закончилась. Я уже в Мурманской области. Очень феерично смотрится зимой на закате водоём при Кольской АЭС, особенно когда за окном мороз...
Красиво, но уже начинает темнеть. Перед Мурманском я решил заскочить в Кировск, чтобы потом не кататься туда- сюда. В город я уже въехал поздно вечером. После нашей зимы без снега сугробы в городе казались чем- то не реальным.
В остальном- кроме снега и мороза( было почти -20)- мне не повезло. Очень хотелось поймать северное сияние... Поэтому к полуночи я вернулся в гостиницу. Где меня ждал сюрприз- комплимент от заведения.
Горячий глинтвейн! Очень своевременно. Кстати, как я потом узнал в этой гостинице в основном останавливаются любители горных лыж. Сама гостиница скромная, но если остановиться на ночь( а тем более, если ты приехал кататься, а не сидеть в четырёх стенах) хорошая. В номере есть санузел с душем. Есть камбуз, где можно приготовить себе еду. Я приехал поздно. Ночная вылазка за сиянием, правда, так же не обогатила меня едой. Пришлось вызывать пиццу. Мне повезло. У них доставка ещё работала. Поэтому ужин у меня был шикарным...