Найти тему

Реклама

Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Реклама – форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя.

Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.

Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:

повышение (формирование) спроса на продукцию;

четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;

пропаганда потребительских свойств товара;

пропаганда торговых марок;

увеличение присутствия на рынке;

содействие построению сбытовых каналов;

повышение престижа фирмы;

как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.

Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.

Различают рекламу по целям:

имидежвая реклама – реклама формирования отношения к объекту маркетинга (повышения престижа, коррекции отношения);

товарная реклама (объектная реклама, функциональная реклама) – реклама в которой объектом маркетинга выступает товар или услуга;

Различают рекламу по объекту маркетинга:

институциональная реклама – вид имиджевой рекламы, в которой в качестве объекта маркетинга выступает компания;

брендинговая реклама – вид имиджевой рекламы, реклама повышения престижа и популяризации марки;

товарная реклама – реклама таких объектов маркетинга, как товары и услуги.

Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:

информационную рекламу;

увещевательную рекламу;

напоминающую рекламу;

подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);

антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.

Виды рекламы. Перечень рекламы в зависимости от целей размещения, по способам размещения, а также перечень современных видов рекламы, см. в словаре маркетолога: "виды рекламы".

Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.

Изучение рекламы (анализ рекламы) предполагает следующее:

исследование потребительских мотиваций;

анализ эффективности рекламных объявлений;

анализ средств рекламы;

анализ рекламно-маркетинговых коммуникаций (рекламных текстов, слоганов, визуальной рекламы).

Часто полагают, что маркетинг – это в основном реклама. Реклама это внешнее и очевидное проявление маркетинговой деятельности. Однако, реклама – это лишь один из способов донести до ЦА разработанную маркетологами информацию.

Реклама, как вид маркетинговой коммуникации, включена в промоушн микс – комплекс мероприятий маркетинга, нацеленный на популяризацию предмета маркетинга.

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в последней редакции