Николай сидел на берегу реки. Поплавок мерно покачивался на поверхности воды. Течение в этом месте было медленным, неторопливым. Поросль молодого ивняка окружала со всех сторон небольшую полянку, где юноша расположился, в надежде поймать к обеду десяток окуньков. Но сегодняшняя рыбалка не предвещала желанного улова и Николай сидел, зевая, глядя на спокойную речную гладь, опустив в прохладную воду босые ноги.
Солнце было уже высоко и рассветные лучи давно окрепли, стали золотистыми, тёплыми и яркими бликами разбегались по еле заметным волнам, переливаясь и сияя. Вдруг тяжёлый всплеск вырвал Николая из полусна, он вскочил на ноги и увидел, как рядом с мостом, в десяти саженях от него, по воде расходятся круги. Не разбирая дороги, по кустам и осоке он кинулся бежать в ту сторону, но бежать было совершенно невозможно - ноги путались в высокой траве. Скинув с себя рубаху, юноша прыгнул в воду и поплыл что есть силы, не тратя время на раздумья - кто это может быть. Главное успеть, а там разберёмся. Не доплыв трёх аршинов до моста, нырнул. Глубина здесь была не велика - не больше двух сажен, а вода прозрачной. Устремившись на дно, Николай быстро оглядывался вокруг, не замечая, не видя того, что могло бы стать его целью. Проплыв немного, устремился к поверхности, отдышался и вновь нырнул. Вода на глубине была холодной, но он не обращал внимания, обшаривая руками дно, уже ничего не различая вблизи. И тут среди мутной воды, взвеси ила со дна, мелькнула белая ткань сорочки...платья... Показалось... Нет. Спаситель рванул туда из последних сил, захватил безжизненное тело и устремился вверх, загребая воду. Вынырнув на поверхность и вдохнув долгожданный воздух, он поплыл к берегу, лёжа на спине, отплёвываясь и держа голову утопившейся девчонки на своей груди лицом вверх. Доплыв до берега, с трудом, соскальзывая по мокрой земле и еле удерживаясь за траву, поднялся сам и втянул на сушу утопленницу. Тяжело дыша и откинув с её лица прилипшие мокрые волосы, он замер на секунду и не сдержал удивлённого возгласа. Перед ним, распластавшись на мокрой траве лежала Марина...
Быстро, не соображая, что делает, и что вообще нужно делать в таких случаях, он прислонил ухо к её груди, услышал глухие удары сердца. Лицо девушки было белым. Всё, что происходило дальше, больше напоминало сон, чем реальность. Время будто остановилось, а его собственное сердце переместилось в голову и стучало в висках так, что, казалось, разорвёт на части. Он забыл обо всём на свете в этот момент и, спроси его, что он делал, чтобы спасти её, он не смог бы вспомнить. Марина закашляла, вода потекла из её рта. Она открыла глаза и тут же, закрыв их, разрыдалась, уткнувшись лицом в мокрую траву.
Продолжение здесь
Первая глава здесь
Любовь Милютина