Найти тему

Красноярцами в Уфу (часть первая)

Як-42 на перроне омского аэропорта
Як-42 на перроне омского аэропорта

12 ноября 2016 года авиакомпания Красавиа начала выпонять рейсы по маршрутам Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск

Омский споттинг клуб по приглашению руководства аэропорта Омск-Центральный был приглашен на встречу первого рейса.

А авиакомпания Красавиа предоставила нам возможность самим опробовать новый рейс Омск-Уфа-Омск, организовав для нас блог-тур.

Рейсы будут выполняться самолётами ЯК-42Д. Самолёт был разработан в СССР в середине 70х годов

Для замены ТУ-134 и ИЛ-18.

Первый опытный самолёт был произведён в конце 1974 года.

Впервые же был представлен широкой публике в Ле-Бурже, в 1977 году. Тогда же и началось серийное производство самолёта.

В 1980 году ЯК-42 начал выполнять первые пассажирские перевозки. Всего было выпущенно 183 самолёта.

Собрались мы в здании аэропорта в 8:45. Так же как и все пассажиры нам предстояло пройти регистрацию и получить посадочные.

Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный

Время 10 часов утра и в омском аэропорту пустынно. В ближайшее время вылетают только два рейса.

Наш в Уфу и рейс авиакомпании Оренбуржье в Нижневартовск.

Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный
Аэропорт Омск - Центральный

Регистрацию для нас организовали отдельно от пассажиров на стойке номер 3.

После прохождения предполётного досмотра отправляемся к ВПП, что бы встретить борт. К сожалению не смог загрузить видео посадки с Ютуба.

Погодка у нас была морозная -17 ветер. Руки без перчаток маленько подмерзали))

После посадки, пока самолёт по едет рулёжкам.

Мы спешим к стоянке где он будет стоять.

Подъехали мы примерно одновременно.

Первым бортом на новом направлении оказался ЯК-42Д с бортовым номером RA-42353

Выпущен самолёт был в 31 октября 1987 года и находится в эксплуатации с 12 ноября того же года.

Это означало что начало его лётной карьеры совпало с нашим перелётом.

Так же как и его младшему собрату ЯК-40, нашему гостю перронный трап не нужен.

Он использует свой, расположенный в хвосте.

Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный

Автобус уже ожидает прибывших пассажиров. Кто то прилетел в Омск, а кто то продолжит путь дальше в Уфу.

Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный

Так же этим рейсом прибыли споттеры и журналисты из Красноярска.

Для них руководством омского аэропорта была организованна экскурсия по Омску.

-10

Началась подготовка самолёта к вылету в Уфу.

Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный

Самолёт оснщён тремя двигателями Д-36, которые так же устанавливаются нв самолёты АН-72 и АН-74.

Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный

Пройдёмся вокруг самолёта, сделаем несколько фотографий этого красавца.

Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный
Як-42 авиакомпании Красавица в аэропорту Омск - Центральный

Так как по метеоусловиям Уфы рейс задерживали на неопределённое время, нас отвезли обратно в аэропорт

Нам предстояло провести пару часов в ожидании рейса.

Рассказ о самом перелёте будет позже. А на сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч. Репортаж в ЖЖ