12 ноября 2016 года авиакомпания Красавиа начала выпонять рейсы по маршрутам Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск
Омский споттинг клуб по приглашению руководства аэропорта Омск-Центральный был приглашен на встречу первого рейса.
А авиакомпания Красавиа предоставила нам возможность самим опробовать новый рейс Омск-Уфа-Омск, организовав для нас блог-тур.
Рейсы будут выполняться самолётами ЯК-42Д. Самолёт был разработан в СССР в середине 70х годов
Для замены ТУ-134 и ИЛ-18.
Первый опытный самолёт был произведён в конце 1974 года.
Впервые же был представлен широкой публике в Ле-Бурже, в 1977 году. Тогда же и началось серийное производство самолёта.
В 1980 году ЯК-42 начал выполнять первые пассажирские перевозки. Всего было выпущенно 183 самолёта.
Собрались мы в здании аэропорта в 8:45. Так же как и все пассажиры нам предстояло пройти регистрацию и получить посадочные.
Время 10 часов утра и в омском аэропорту пустынно. В ближайшее время вылетают только два рейса.
Наш в Уфу и рейс авиакомпании Оренбуржье в Нижневартовск.
Регистрацию для нас организовали отдельно от пассажиров на стойке номер 3.
После прохождения предполётного досмотра отправляемся к ВПП, что бы встретить борт. К сожалению не смог загрузить видео посадки с Ютуба.
Погодка у нас была морозная -17 ветер. Руки без перчаток маленько подмерзали))
После посадки, пока самолёт по едет рулёжкам.
Мы спешим к стоянке где он будет стоять.
Подъехали мы примерно одновременно.
Первым бортом на новом направлении оказался ЯК-42Д с бортовым номером RA-42353
Выпущен самолёт был в 31 октября 1987 года и находится в эксплуатации с 12 ноября того же года.
Это означало что начало его лётной карьеры совпало с нашим перелётом.
Так же как и его младшему собрату ЯК-40, нашему гостю перронный трап не нужен.
Он использует свой, расположенный в хвосте.
Автобус уже ожидает прибывших пассажиров. Кто то прилетел в Омск, а кто то продолжит путь дальше в Уфу.
Так же этим рейсом прибыли споттеры и журналисты из Красноярска.
Для них руководством омского аэропорта была организованна экскурсия по Омску.
Началась подготовка самолёта к вылету в Уфу.
Самолёт оснщён тремя двигателями Д-36, которые так же устанавливаются нв самолёты АН-72 и АН-74.
Пройдёмся вокруг самолёта, сделаем несколько фотографий этого красавца.
Так как по метеоусловиям Уфы рейс задерживали на неопределённое время, нас отвезли обратно в аэропорт
Нам предстояло провести пару часов в ожидании рейса.
Рассказ о самом перелёте будет позже. А на сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч. Репортаж в ЖЖ