В скорой помощи работают фанатики, там люди, которые не любят эту работу, не задерживаются.Сейчас там работают реально фанаты – люди, которые рвутся за 200$ на работе, которая сутки через трое. А некоторые там работают сутки через сутки, сутки через двое.Там просто с ума сходишь, ночь на скорой это очень тяжело, тебе дают 5-6 вызовов за ночь, у тебя ночь просто вся разбита, ты ночь не спал. Ты не просто не спал, ты же работал, ты на самом деле работал, в постоянном напряжении, ты постоянно думаешь, что тебе что-то надо делать,
тебе надо принимать решения какие-то активные и это очень тяжело на самом деле. Я проработал 9 лет сотрудником скорой медицинской помощи. Начинал свою карьеру с небольшого гор… ну с района, скажем так, в 10 тысяч человек. Небольшой городок был. Потом в областном, в более обширном городе я работал. Как по мне - это одна из лучших работ, чем можно было заниматься в своей жизни. Она дает самый драйв, которого нет ни в чем другом. У меня было 3 или 4 увольнения, но я больше чем на 2 месяца не смог выдержать без своей работы.Вообще скорая должна заниматься именно, как многие говорят, «Вы.. ну как бы, доставщики. Вы доставляете». В приемных покоях очень любят часто говорить такие фразы, что… «Вы просто перевозчики». Да, мы перевозчики. Ну так мы те самые перевозчики, которые в «золотой час» и осуществляет эту самую перевозку. Мы не должны лечить. Скорая помощь не лечит никого.
Скорая помощь, она приезжает на место, она оказывает первую необходимую помощь.Так называемые «витальные функции»... мы должны сохранить витальные функции, функции жизни: сердцебиение и дыхание. И мы должны привезти вам, в профиль, где вы окажете ту самую медицинскую помощь. Мы не можем никого вылечить, мы должны оказывать скорую медицинскую помощь. Высокое давление, вызов, там, температура – это не наш профиль, их не должно быть у нас. Но такие случаи составляют большинство вызовов. Температура, высокое давление, там «мне плохо".
- - Что вам плохо?-
- Не знаю, а ноги отекли.
Хронические заболевания, там, ХСН – хроническая сердечная недостаточность 2-ой степени,у нее ноги отекли уже 3 месяца, она вот решила, что ей скорая должна помочь.Ты приезжаешь к бабушке, даешь ей и говоришь:
- «Что у Вас случилось?».
- Она говорит: «Плохо мне, давление».
- Ты спрашиваешь: «А что болит?».
- Она тебе говорит: «Да ничего не болит, давление».
- Ты говоришь: «Ну как ничего не болит?! Так симптоматика какая должна быть?».
- «Да ничего не болит. Я вот сейчас померила. Днем было 143, а сейчас 168 – давление у меня».
- Я ей: «А Вы каптоприл пили?». Она говорит: «Нет».
- Я говорю: «А есть?». Она говорит: «Да, конечно».
И я ей даю с сумки свой каптоприл просто.Она берет мой каптоприл, у нее снижается до 120 давление или 130.
- Она говорит: «О, вот это я понимаю. Помогло».
- Я говорю: «Хорошо». И вот мы поехали. Вот вызов.
Ты приехал на улицу – алкаш лежит. Ну алкаш-алкаш вот прям, ты его знаешь. Мы даже алкашей своих знаем вот этих всех, которых районные. Ты приезжаешь смотришь, а там Витька лежит опять. Мы его подняли, опять загрузили на носилки, привезли. И приемнике уже начинают нас хаять, потому что мы Витьку привезли. А мы сделать ничего не можем. Ну мы ж не можем его выбросить, куда мы его денем? Ну, погрузили в машину, привезли, для них там есть специальные носилки, прям положили на эти специальные носилки. Он на них отлежался, отоспался, проснулся, пошел домой. Все, но доктору надо подойти, доктору его надо обслужить. Я понимаю прекрасно врачей приемного покоя. Его надо обследовать, его надо посмотреть, что с ним. Вдруг этот Витька… 30 раз тут был, а на 31 он приехал с инсультом на самом деле и скорая его как-бы привезла. Но мы ставим «Состояние алкогольного опьянения». Мы его тоже предварительно смотрим и везем. Все и сделать мы ничего не можем. Полиция забрать его в отрезвитель не может, потому что он в таком пьяном состоянии. Что он в принципе не может ничего делать.
Вызовов, которые относятся к категории «Срочно-экстренных», ну их 15% от силы. Ну условно, бабушки могут постоянно. Бабушки это наше всё! То есть у нас есть бабушки, которые вызывают постоянно. Это вот каждый день. Одна и та же, допустим, их таких десяток. Вот одна и та же вызывает каждый день просто чтоб скорая приехала померила давление. Ты ей сделать ничего не можешь, отказать ей никто ничего не может. К ней приезжает скорая померить давление. Ты приезжаешь, померил,
- она говорит: «Плоховато мне сегодня что-то».
- Ты говоришь: «Ну, вот так бывает».
- Она говорит: «Ну хорошо, езжайте».
- Она "оп" и все, и довольна, и всё. Ты поехал.
Лежащие на улицах люди… Да, к ним находится скептическое отношение в плане того,
что ты приезжаешь - каждый раз это алкаш. Каждый раз какой-нибудь пьяница, который там уже в луже в своей лежит. Тебе это уже осточертело. Но я к ним отношусь немного по-другому, не к алкашам именно, а вообще к людям, которые лежат на улице, потому что из десяти стреляет всегда один. Один выстреливает – это всегда что-то случилось. Т.е. ты приезжаешь, ты можешь ехать скептически: "А, опять алкаш!». Приезжаешь, а там «опа!» - что-то серьезное на самом деле.
Человеку, на самом деле человеку плохо, ему ж может быть плохо на улице просто. Поэтому...просьба большая к населению к нашему, что даже если человек упал, вы вызвали скорую помощь, да подойдите вы посмотрите сами, что там произошло. Человек упал лицом вниз? Ну подойдите вы, на бок его положите. Может быть он алкаш, но может быть он хороший алкаш. Может быть это алкоголик, он просто выпил сегодня, так он не пил. Ну или просто, помогите человеку, на бок положите. То же самое касается приступов эпилепсии. Если человек упал на улице, его трясет - не надо совать ему ложки в рот, не надо ему ничего затыкать, чтоб его язык не запал еще, там зубы повырывать. Больше людей, чтоб вы понимали, умерло от того, что ему засовывали в рот что-то,
ломали зубы и зубы попадали в дыхательные пути и люди умирали от этого. Человека просто надо положить на бок. Если он бьется головой об асфальт, подложите сумку, руки подставьте. Ну руки больно будет, конечно. Просто подержите голову. На бок, на бок и все. Больше ничего не надо. От вашей помощи больше не требуется. Приедет скорая, скорая приезжает на такие вызовы довольно быстро. Все равно, как бы там не относились, все равно к ним едут быстро. Потому что все прекрасно знают, что-то может случится более…