Найти тему
Bluesmaker

Строительство СВХ


Что такое стройка в первую очередь? В первую очередь строка - это деньги, которые получают от нее наименее вовлеченные в нее персонажи: чиновники и генподрядчики. Я сейчас имею ввиду конечно стройки, которые производятся на государственные деньги, деньги из бюджетов. Вот и в Москве строительство любого объекта - это в первую очередь прокручивание бюджетных денег с возможностью немого урвать себе. Вы обращали наверное внимание, что чиновники наши открывая какой либо объект, НИ РАЗУ не смотрели на то, как он сделал, доделан ли до конца, и на то, все ли сделано так как надо. Проще говоря, никто из них НИКОГДА не интересуется качеством готового "изделия". Качество интересует прежде всего жителей города, тех, кто будет каждый день соприкасаться с элементами построенной инфраструктурой. Ни для кого, наверное не секрет, что наши чиновники никогда не будут пользоваться построенными под их руководством станциями метро, ТПУ, больницами, детскими садами, школами. Как говорил персонаж из фильма "Кин-дза-дза!" "Правительство на другой планете живет, родной...". И на этой планете совершенно другие дома, поликлиники, школы... и там с качеством все хорошо, ведь это же "для себя". Чиновникам даже не нужны по сути новые дороги, так как они и по перегруженным нынешним, передвигаются с большим комфортом в люксовых авто с мигалками и ментами, пробки - это не для них. Но все же дороги - это любимое детище московских властей. Причем, как нынешних, так и прошлых. У прошлого руководства была грандиозная идея построить ЧЕТВЕРТОЕ транспортное кольцо (ЧТК). В головах чиновников живет мысль, что постоянно нарастающее количество пробок на дорогах можно уменьшить, если построишь еще больше дорог. Очевидно, что путь этот тупиковый. Достаточно взглянуть сейчас на пробки, чтобы понять, что решение проблемы лежит в уменьшении количества машин на дорогах. В общем, в итоге проект ЧТК посчитали слишком уж дорогим (это порядка 1 трл. рублей, чтобы было более понятно сколько это, запишу цифрами: 1 000 000 000 000 р.) и по приходе к власти другого мэра, был свернут. Но это не конец истории, а только ее завязка. Дорогой и никому не нужный проект ЧТК преобразовался в модный, новый и оригинальный проект с хордами. В Москве предлагалось построить Северо-Восточную (СВХ), Северо-Западную (СЗХ), Юго-Восточную хорды (ЮВХ) и Южную рокаду (неожиданное название на фоне остальных хорд). Если не открывать карту, то эти путанные названия ничего не говорят, но власти утверждают, что хорды отлично свяжут разные районы города и будет очень удобно. А если карту открыть, то становится понятно, что все эти хорды и рокада по сути образуют еще одно транспортное кольцо, четвертое по счету. =) Более того, стоимость только одной СВХ оценивалась в 250 миллиардов рублей. Если грубо умножить это на 4 (по числу хорд и рокады), получится тот самый триллион, за который хотели построить ЧТК, которое признали очень дорогим. Вот такой вот расклад получается.
Что такое стройка в первую очередь? В первую очередь строка - это деньги, которые получают от нее наименее вовлеченные в нее персонажи: чиновники и генподрядчики. Я сейчас имею ввиду конечно стройки, которые производятся на государственные деньги, деньги из бюджетов. Вот и в Москве строительство любого объекта - это в первую очередь прокручивание бюджетных денег с возможностью немого урвать себе. Вы обращали наверное внимание, что чиновники наши открывая какой либо объект, НИ РАЗУ не смотрели на то, как он сделал, доделан ли до конца, и на то, все ли сделано так как надо. Проще говоря, никто из них НИКОГДА не интересуется качеством готового "изделия". Качество интересует прежде всего жителей города, тех, кто будет каждый день соприкасаться с элементами построенной инфраструктурой. Ни для кого, наверное не секрет, что наши чиновники никогда не будут пользоваться построенными под их руководством станциями метро, ТПУ, больницами, детскими садами, школами. Как говорил персонаж из фильма "Кин-дза-дза!" "Правительство на другой планете живет, родной...". И на этой планете совершенно другие дома, поликлиники, школы... и там с качеством все хорошо, ведь это же "для себя". Чиновникам даже не нужны по сути новые дороги, так как они и по перегруженным нынешним, передвигаются с большим комфортом в люксовых авто с мигалками и ментами, пробки - это не для них. Но все же дороги - это любимое детище московских властей. Причем, как нынешних, так и прошлых. У прошлого руководства была грандиозная идея построить ЧЕТВЕРТОЕ транспортное кольцо (ЧТК). В головах чиновников живет мысль, что постоянно нарастающее количество пробок на дорогах можно уменьшить, если построишь еще больше дорог. Очевидно, что путь этот тупиковый. Достаточно взглянуть сейчас на пробки, чтобы понять, что решение проблемы лежит в уменьшении количества машин на дорогах. В общем, в итоге проект ЧТК посчитали слишком уж дорогим (это порядка 1 трл. рублей, чтобы было более понятно сколько это, запишу цифрами: 1 000 000 000 000 р.) и по приходе к власти другого мэра, был свернут. Но это не конец истории, а только ее завязка. Дорогой и никому не нужный проект ЧТК преобразовался в модный, новый и оригинальный проект с хордами. В Москве предлагалось построить Северо-Восточную (СВХ), Северо-Западную (СЗХ), Юго-Восточную хорды (ЮВХ) и Южную рокаду (неожиданное название на фоне остальных хорд). Если не открывать карту, то эти путанные названия ничего не говорят, но власти утверждают, что хорды отлично свяжут разные районы города и будет очень удобно. А если карту открыть, то становится понятно, что все эти хорды и рокада по сути образуют еще одно транспортное кольцо, четвертое по счету. =) Более того, стоимость только одной СВХ оценивалась в 250 миллиардов рублей. Если грубо умножить это на 4 (по числу хорд и рокады), получится тот самый триллион, за который хотели построить ЧТК, которое признали очень дорогим. Вот такой вот расклад получается.

Более того, строительство хорд вызвало огромное количество недовольства среди населения. Люди, в основном те, кто жил в спокойных районах, через которые пройдут трассы, теперь будут круглые сутки слушать проносящиеся под окнами тысячи машин, выступали против строительства огромного многополосного шоссе в своих районах. Но протесты не возымели никакого действия на властей. Более того, одна из хорд пройдет по могильнику радиоактивных отходов, а вторая через национальный парк "Лосиный остров", по пути следования новой дороги разрушаются памятники архитектуры... Но чего не сделаешь ради денег.

Хордостроительство пришло и к нам на север Москвы, огромная беспощадная стройка поглотила часть Сигнального проезда, который соединял Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Теперь там идет возведение огромной эстакады. Так как все у нас тут рядом, то решил посмотреть на стройку поближе.

1. Вот он, некогда спокойный Сигнальный проезд, теперь по нему нельзя проехать, а для пешеходов оставили лишь узкие проходы, отсюда отличная перспектива как на строящуюся эстакаду, так и на станцию МЦД "Окружная".
1. Вот он, некогда спокойный Сигнальный проезд, теперь по нему нельзя проехать, а для пешеходов оставили лишь узкие проходы, отсюда отличная перспектива как на строящуюся эстакаду, так и на станцию МЦД "Окружная".
2. Сейчас модно стало вешать такие вот жизнеутверждающие плакаты. Причем повесили его не строители хорды, а владельцы расположенного рядом БЦ.
2. Сейчас модно стало вешать такие вот жизнеутверждающие плакаты. Причем повесили его не строители хорды, а владельцы расположенного рядом БЦ.
3. Для того, чтобы понять масштаб, нужно найти на фоне этого нагромождения человечков. =)
3. Для того, чтобы понять масштаб, нужно найти на фоне этого нагромождения человечков. =)
4. В этом месте эстакаде не просто, тут все довольно плотно сгруппировано. Она идет вдоль трассы МЦК, вдали насыпь и мост по которому идет трасса МЦД. А у меня за спиной путепровод Алтуфьевского шоссе.
4. В этом месте эстакаде не просто, тут все довольно плотно сгруппировано. Она идет вдоль трассы МЦК, вдали насыпь и мост по которому идет трасса МЦД. А у меня за спиной путепровод Алтуфьевского шоссе.
5. Много много металла.
5. Много много металла.
6. Судя по всему - это какая-то времянка. Наверное соберут подконструкцию и на ней будут собирать основное пролетное строение.
6. Судя по всему - это какая-то времянка. Наверное соберут подконструкцию и на ней будут собирать основное пролетное строение.
7.
7.
8. Вот как это выглядит с моста. Тут кругом кипит стройка, рядом, справа растет очередной человейник на месте промзоны.
8. Вот как это выглядит с моста. Тут кругом кипит стройка, рядом, справа растет очередной человейник на месте промзоны.
9.
9.
10.
10.
11. Желтенький кран на фоне красно-коричневых металлоконструкций.
11. Желтенький кран на фоне красно-коричневых металлоконструкций.
12.
12.
13. А с другой стороны Алтушки, там, где выходы из метро и МЦК "Владыкино", пока только подготавливают площадку. Надо сказать, что был я там не вчера, так что работы могли уже продвинуться дальше, хотя стройки открыли только недавно после режима самоизоляции.
13. А с другой стороны Алтушки, там, где выходы из метро и МЦК "Владыкино", пока только подготавливают площадку. Надо сказать, что был я там не вчера, так что работы могли уже продвинуться дальше, хотя стройки открыли только недавно после режима самоизоляции.
14. Слева вдоль дороги гаражи, не похоже, чтобы их собирались сносить, но, кто знает.
14. Слева вдоль дороги гаражи, не похоже, чтобы их собирались сносить, но, кто знает.
15. Как это все будет выглядеть показано на плакате.
15. Как это все будет выглядеть показано на плакате.
16. Вот "наш" участок в районе Алтуфьевского шоссе крупнее. Похоже, что эстакада пройдет над станцией  МЦД, а потом опустится до уровня земли и пройдет под Первым Алтуфьевским путепроводом и дальше дорога пойдет вдоль путей МЦК. Интересно, что будет еще кусок трассы, который пойдет с другой стороны железки (на схеме она расположена ниже), именно там мы и видели подготовку площадки. Этот кусок дороги пройдет прямо под окнами домов - это просто жесть. Также из интересного на схеме, заново построят Сусоколовский путепровод, который разобрали, когда делали МЦК, так как он (видимо) не проходил по габариту.
16. Вот "наш" участок в районе Алтуфьевского шоссе крупнее. Похоже, что эстакада пройдет над станцией  МЦД, а потом опустится до уровня земли и пройдет под Первым Алтуфьевским путепроводом и дальше дорога пойдет вдоль путей МЦК. Интересно, что будет еще кусок трассы, который пойдет с другой стороны железки (на схеме она расположена ниже), именно там мы и видели подготовку площадки. Этот кусок дороги пройдет прямо под окнами домов - это просто жесть. Также из интересного на схеме, заново построят Сусоколовский путепровод, который разобрали, когда делали МЦК, так как он (видимо) не проходил по габариту.

Продолжение ТУТ