Найти тему
Михаил Филонов

Секреты музыкальной индустрии Ч3.

Оглавление

3. Промо релиза

3.1. Анонс

Это один из важнейших этапов подготовки к публикации релиза. Здесь вы должны создать максимальный ажиотаж к своей предстоящей работе, будь то просто трек или целый релиз. Для чего это нужно? Все просто: чем больше вы даете инфоповодов, чем больше контактируете с аудиторией, тем больше вас обсуждают.

Хороший пример качественной работы над промо своего релиза ─ альбом OBLADAET «ICE CREAM». OBLADAET всегда подходит креативно к подогреву своей аудитории перед каким-либо релизом. И данный альбом не стал исключением. Все началось с простых тизеров в Инстаграме, где Назар зачитывал новые треки с альбома в своих сторис

1. Где-то за месяц до релиза Назар выставил сторис, что работа над альбомом закончена:

-2

2. После этого он устроил стрит-перформанс в центре Санкт-Петербурге в поддержку нового альбома. Данное мероприятие было абсолютно бесплатным, и на него мог прийти любой желающий.

На перфомансе было представлено 3 сниппета новых треков с релиза, рассказаны подробности о фитах с альбома и дата выхода. Естественно, отрывки новых треков после этого были слиты в Сеть людьми, которые присутствовали на этом мероприятии. Это стало даже плюсом для артиста, так как эти отрывки запостили крупные музыкальные паблики, тем самым создав среди слушателей больший ажиотаж: все захотели услышать полные версии треков и узнать, наконец, имена тех, кто будет присутствовать на фитах.

3. За несколько дней до релиза OBLADAET выставил несколько сторис с другими артистами, никак не подписывая их, но фанаты сразу поняли, что это те люди, которые будут присутствовать на его альбоме:

-3

Таким образом, расширился круг лиц, которые будут ждать новую работу, так как сюда привлечены разные артисты и, соответственно, их аудитория, которая так же ждет от них новый материал. Естественно, это подхватили крупные паблики в ВК / Instagram:

-4

За 2 дня до самого релиза по всему Санкт-Петербургу появились афиши с датой выхода альбома, при этом информации об этом от самого артиста никакой не было, и все это разлетелось само по себе: сначала данные афиши нашли фанаты, а после это подхватили паблики, максимально разнеся новость о дате выхода нового альбома:

-5

Посмотрев на проделанную работу перед дропом релиза, мы можем увидеть, как важно грамотно разогревать аудиторию. Вследствие этого вся информация начинает 26 разлетаться по принципу «сарафанного радио». Это привлекает внимание не только фанатов, но и обычных слушателей как к самому исполнителю, так и к его предстоящему альбому. Умение создать ажиотаж вокруг своего творчества ─ очень хороший навык, который поможет вам всегда держать активность на хорошем уровне, а также сходу собирать много прослушиваний и продавать мерч / билеты сразу со старта продаж, делая солдауты.

3.2. Дроп

День релиза ─ то, ради чего была проделана вся работа, описанная на примере выше. Обязательно нужно еще раз напомнить о том, что сегодня состоится релиз. Наша цель на данном этапе ─ добиться максимального охвата для нашего релиза на момент дропа. Рассмотрим, как это было сделано в случае с альбомом OBLADAET «ICE CREAM». За несколько часов до дропа он выложил фейковую обложку релиза, закинул в сторис треклист и cкрыл все свои фото в Инстаграм-аккаунте. Это было сделано для того, чтобы все внимание аудитории было сфокусировано лишь на альбоме и ни на чем больше:

Момент самого дропа

Заранее подготавливается весь материал для социальных сетей: посты и сторис в группе ВК и Инстаграм, и в назначенную дату мы все это разом выгружаем во все социальные сети. В течение какого-то времени после дропа мы продолжаем агитировать аудиторию к репостам релиза и прослушиваниям: это могут быть как мотивирующие посты в группе ВКонтакте по типу «давайте установим новый рекорд по репостам», так и сторис в Инстаграмме / ВКонтакте. Такую схему проворачивали такие артисты как LIZER, THRILL PILL, FLESH, MORGENSHTERN. Это способствовало хорошему отклику аудитории, ведь каждый слушатель хочет максимально помочь своему кумиру во всем. Также стоит устроить конкурс репостов альбома, и, не жалея денег, разыграть что-то действительно стоящее для своих фанатов, что даст невероятные результаты в плане распространения альбома или любого другого материала. В пример можно привести MORGENSHTERN’а, который разыгрывал вещи за репост альбома в сумме более чем на 300 тыс. рублей, что вывело его релиз на новый рекорд по репостам в ВК среди музыкантов. Артист обогнал результаты LIZER’а и релиза «MY SOUL», который собрал 28 тысяч репостов за сутки, и FACE с пластинкой «NO LOVE», у которой 27,5 тысяч репостов за сутки. По итогу, Моргештерн собрал более 50 тыс. репостов за сутки на своем новом релизе, а максимальная цифра преодолела отметку в 135 тыс. репостов, не говоря уже о количестве прослушиваний на его альбомах. Поэтому в день релиза нам необходимо грамотно подать материал и стимулировать подогретую заранее аудиторию к действиям, чтобы добиться максимальных результатов в распространении нашего материала. Это даст большую узнаваемость, увеличение целевой аудитории и, соответственно, больший доход на стриминговых площадках.

3.3. Дни после дропа

Следующие дни после дропа релиза необходимо удерживать интерес аудитории к своему продукту. Поэтому не стоит сбавлять обороты ─ продолжайте проявлять активность в своих социальных сетях. Выкладываем сторис, делаем посты с упоминанием релиза и не забываем следить за тем, как аудитория восприняла новую работу и какие делает отзывы, обязательно держим плотную связь с ней и благодарим за поддержку. Если ваш релиз достигает каких-то рекордов (как личных, так и общих масштабах), то стоит вновь поблагодарить своих слушателей за это, сделать пост, отметить круглую цифру на релизе. Если на стадии написания еще не выявился потенциальный бэнгер, то после релиза можно уже понять, какой трек зашел лучше всего или же вообще взорвал. Тогда в ближайшее время нужно отснять на него клип. Это позволит еще больше навести шума и напомнить в очередной раз о релизе, так как визуализация является одним из важных критериев на сегодняшний день. Да, есть примеры, когда артисты обходятся без визуализации, но это не совсем правильно, ведь каждый фанат и слушатель хочет увидеть клип на свой любимый трек и понять, совпадает ли его картинка из головы с картинкой, которую представит артист.

Уверен, что рассказал все, что качается данной темы, но если у вас созрели свои вопросы на этот счет, то с удовольствием отвечу на них в комментариях к этой статье.

В следующей статье мы поговорим о Рекламе релиза в социальных сетях.