Найти в Дзене
Ruslan Tarasevich

Мощный фонарь для своего велосипеда за 500р

Оглавление
Железный конь
Железный конь

Здравствуй уважаемый читатель!

Как приятно прокатиться с ветерком по пустынным улицам ночного города! Нам на севере сейчас проще чем тем кто живет в средней полосе и на юге, ведь там летом есть ... ночь!

А на севере уже наступил полярный день - круглые сутки светло ) Самое время сделать ТО железного друга, а заодно и поведать подписчикам о том, как можно сделать осветительные приборы для велосипеда быстро и недорого.

Полярный день в Мурманске
Полярный день в Мурманске

Фонарь для велосипеда из светодиодной лампочки

Статью я пишу из личного опыта, т.к. езжу уже третий сезон на веле и зимой и летом и в снег и в дождь :)

Фару "дальнего света" я сделал из светодиодной матрицы от лампочки 220В стандартного цоколя. Точнее это не матрица а 3 светодиода распаянные на плате. Отражатель и защитное стекло я использовал тоже. В качестве источника питания я взял 4 батарейки формата 18650 от ноутбучного АКБ. Для защиты батарей я подобрал и применил герметичный корпус из ударопрочного пластика. Я использовал 2 -х жильный кабель сечением 0.75, а также парочку маломощных пластиковых колодок.

Для ограничения яркости свечения фары я понизил напряжение источника питания до 9 Вольт при помощи микросхемы LM7809. Керамику я смонтировал на ней же навесным монтажом.

Схема питания светодиодной фары
Схема питания светодиодной фары

Держатель для фары я сделал из подручных материалов, использовав тонкие резинки для герметизации корпуса. Для уплотнения частей корпуса можно использовать старую камеру от велосипеда и термоклей. Рабочий ток фары составляет 0.9 А .

Фара заднего света из катафота и светодиодной ленты

Для фары заднего света я использовал модифицированный катафот. Для этого я разобрал его на 2 части, на корпус наклеил участок светодиодной ленты из 3-х светодиодов. Лента обычная на напряжение 12В. От бортового источника питания 14.4 В она корректно работает.

Светодиодную ленту я разрезал на пару полосок по 3 светодиода. Приклеенные полоски светодиодной ленты я закрыл отражателем, который приклеил к держателю при помощи герметика.

Готовый фонарь светодиодный (малой мощности)
Готовый фонарь светодиодный (малой мощности)

Я решил что нужны фонари:

  1. Для безопасности "опознаватели" - передний(белый) и задний(красный) фонари малой мощности. Они для того чтобы вел было видно, даже когда выключена фара.
  2. Передняя фара "высокой" мощности, для обеспечения хорошей дальности обзора трассы.

По весу вся совокупность электрооборудования дает незначительный прирост.

Велосипедная фара из светодиодной лампочки 220В
Велосипедная фара из светодиодной лампочки 220В

Итого, я получил комплект надежного бортового освещения менее чем за 500р. С момента изготовления и наладки я вообще ничего не ремонтировал, а прошло более 5 лет.

Всем спасибо за то что прочитали статью!

Читайте также статьи :

Как устроен делитель щупа осциллографа

Как устроен детекторный щуп к осциллографу СССР

Как правильно проверять радиостанции

Малошумящие РЧ транзисторы в профессиональной аппаратуре

Японский усилитель мощности радиочастоты

Узнайте о платах для производства электроники

Как прозвонить полевой транзистор

Как устроен навигационный приемник

Мое паяльное оборудование для ремонта электроники

Маломощные СВЧ разъемы MCX

Радиочастотные резисторы для СВЧ цепей

Напиши свое мнение в комментариях. А ты пользуешься освещением для вела?

Ставь лайк, подписывайся на канал!