Здравствуй уважаемый читатель!
Как приятно прокатиться с ветерком по пустынным улицам ночного города! Нам на севере сейчас проще чем тем кто живет в средней полосе и на юге, ведь там летом есть ... ночь!
А на севере уже наступил полярный день - круглые сутки светло ) Самое время сделать ТО железного друга, а заодно и поведать подписчикам о том, как можно сделать осветительные приборы для велосипеда быстро и недорого.
Фонарь для велосипеда из светодиодной лампочки
Статью я пишу из личного опыта, т.к. езжу уже третий сезон на веле и зимой и летом и в снег и в дождь :)
Фару "дальнего света" я сделал из светодиодной матрицы от лампочки 220В стандартного цоколя. Точнее это не матрица а 3 светодиода распаянные на плате. Отражатель и защитное стекло я использовал тоже. В качестве источника питания я взял 4 батарейки формата 18650 от ноутбучного АКБ. Для защиты батарей я подобрал и применил герметичный корпус из ударопрочного пластика. Я использовал 2 -х жильный кабель сечением 0.75, а также парочку маломощных пластиковых колодок.
Для ограничения яркости свечения фары я понизил напряжение источника питания до 9 Вольт при помощи микросхемы LM7809. Керамику я смонтировал на ней же навесным монтажом.
Держатель для фары я сделал из подручных материалов, использовав тонкие резинки для герметизации корпуса. Для уплотнения частей корпуса можно использовать старую камеру от велосипеда и термоклей. Рабочий ток фары составляет 0.9 А .
Фара заднего света из катафота и светодиодной ленты
Для фары заднего света я использовал модифицированный катафот. Для этого я разобрал его на 2 части, на корпус наклеил участок светодиодной ленты из 3-х светодиодов. Лента обычная на напряжение 12В. От бортового источника питания 14.4 В она корректно работает.
Светодиодную ленту я разрезал на пару полосок по 3 светодиода. Приклеенные полоски светодиодной ленты я закрыл отражателем, который приклеил к держателю при помощи герметика.
Я решил что нужны фонари:
- Для безопасности "опознаватели" - передний(белый) и задний(красный) фонари малой мощности. Они для того чтобы вел было видно, даже когда выключена фара.
- Передняя фара "высокой" мощности, для обеспечения хорошей дальности обзора трассы.
По весу вся совокупность электрооборудования дает незначительный прирост.
Итого, я получил комплект надежного бортового освещения менее чем за 500р. С момента изготовления и наладки я вообще ничего не ремонтировал, а прошло более 5 лет.
Всем спасибо за то что прочитали статью!
Читайте также статьи :
Как устроен делитель щупа осциллографа
Как устроен детекторный щуп к осциллографу СССР
Как правильно проверять радиостанции
Малошумящие РЧ транзисторы в профессиональной аппаратуре
Японский усилитель мощности радиочастоты
Узнайте о платах для производства электроники
Как прозвонить полевой транзистор
Как устроен навигационный приемник
Мое паяльное оборудование для ремонта электроники
Радиочастотные резисторы для СВЧ цепей
Напиши свое мнение в комментариях. А ты пользуешься освещением для вела?
Ставь лайк, подписывайся на канал!