Всем доброго дня/вечера/утра (нужное подчеркнуть)!
Знаете, почему я книги люблю больше, чем кино? Книга - это дверь в новый мир, и каким этот мир нарисовать зависит от моей фантазии (и мастерства автора). В кино же я получаю готовую картинку, к которой уже ничего не добавишь. В книге я могу сама нарисовать героя, в кино, я вынуждена следовать режиссерскому решению. Хотя, конечно, многие со мной не согласятся. Ну, у нас плюрализм мнений, поэтому. это естественно.
Сегодня я расскажу о самых популярных книгах мая в жанре "Научная фантастика" (по данным ЛитРес, где собраны книги всех издательств).
На 10м месте нестареющий и не теряющий актуальность Рэй Брэдбери и его "451 градус по Фаренгейту". Поклонники фантастики, конечно, уже читали. Постиндустриальное общество, тотальный контроль и идеалогическое однообразие. Книги запрещены как источник вольнодумства и смуты. Но то, что больше всего запрещается, вызывает больше всего интереса. Запретный плод сладок. Особенно, когда не понимаешь, почему ради куска картона кто-то жертвует своей жизнью и будущим. Кстати, могу смело рекомендовать молодежи - очень легко и увлекательно написанная фантастика. И подумать есть над чем.
9я, 8я и 2я строчка - трилогия фантаста, взорвавшего несколько лет назад мир современной фантастики, которая, казалось, прочно и однозначно европеизирована. Лю Цысинь и его трилогия "В память о прошлом Земли": "Задача трех тел", "Темный лес" и "Вечная жизнь смерти". На самом деле, сейчас это один из немногих авторов твердой научной фантастики. Вопросы ставятся глобально, их решение прогнозируется пессимистично, без ванильной-розовых облаков. Уникальная вселенная и альтернативный взгляд на будущее разума вообще и человеческой цивилизации в частности. Человек не раз посылал в космос сигнал и извещал о своем существование. Ну вот, однажды он был услышан. Запасайтесь терпением, ставьте поближе горячий чай и печенки: Лю Цысинь - это не на один вечер!
7-я строчка, Стивен Кинг "11/22/63". Тоже классика, бестселлер последних лет. Король ужаса предстает в необычном свете - путешествия во времени, портал в прошлое и попытка его изменить, спасти жизнь Кеннеди. Но прошлое упрямо, оно не хочет меняться. Многие считают, что это лучшая книга Кинга: скрупулезная проработка персонажей, деталей, благодаря которым оказываешься в эпицентре событий, захватывающий сюжет, который леденит кровь безо всяких привидений и "кровь-кишки". Хотя не без капельки мистики. Аа, я удержусь, и не буду спойлерить!
6-я строчка и новый автор. Российский автор. "Навигатор из Нерюнгри" Евгении Кретовой. Черт, это же я. Да-да, сразу после Кинга. Когда-то мы мечтали о Космосе. Для меня эта мечта вылилась в цикл "Навигатор". Группа молодых российских ученых - разработчиков уникального корабля-биогена, оказывается в эпицентре криминальных разборок: похищение посла, исчезновение дипломатического груза, столкновение интересов на уровне Совета Единой галактики. Простое задание превращается в опасное приключение, где на кону - передел сфер влияния. Земляне - одна из малых, невлиятельных рас, которую пока(!) терпят из-за некоторых генетических особенностей. Экипаж научно-исследовательского фрегата оказывается вне законов, на героев объявлена охота, а в их руках оказывается информационная база давно ушедшей цивилизации. Книга готовится к изданию в "Эксмо", пока можно читать и слушать на ЛитРес.
5-я строчка и Сергей Лукьяненко и его "Спектр". Еще одна космическая научная фантастика и еще один детектив. Частный детектив Мартин получает заказ найти непутевую дочь некоего Эрнеста, который сообщил, что девушка затерялась между мирами, пройдя через Врата - межпланетный портал. Для меня "Спектр" стал именно космической историей - новые расы, технологии, роковые встречи и галактические загадки. Это совсем другой Лукьяненко.
4-я строчка: "Цветы для Элджернона", Дэниел Киз. Я бы отнесла роман к молодежной литературе - потому что это история становления и ломки. Знаете, мы ведь всегда стремимся к лучшему, карабкаемся по лестнице - социальной, карьерной, интеллектуальной. Чарли - умственно отсталый, объект шуточек и издевательств. Ему предлагают участие в эксперименте по искусственному улучшению интеллекта. Чарли расцветает. Они понимает, как над ним издевались, в его жизни появляется любовь, цель. И, находясь на пике своего развития, он обнаруживает регресс у подопытной мыши и понимает, что ему предстоит стать прежним Чарли. Уникальна стилистика произведения - дневник Чарли. Мы видим его становление своими глазами: ошибки, несвязная речь, постепенно становится более осмысленной, яркой, образной. Поражает интеллектом на пике. И медленно угасает.
"я узнал много разных вещей а раньше я никогда даже незнал что они есть на свете и я благодари за то что я хоть наминутку это увидел». Он помнит, что получал огромное удовольствие, когда читал «синюю книжку с порваной обложкой», и решает обязательно «все время старатца стать умным чтобы опять было так хорошо».
3-я строчка: новинка fanzon, "Дети времени", Адриан Чайковски. Крутая фантастика. Эксперимент по наделению животных разумом - это всегда вызов. Доктор Аврана Керн его бросает человечеству. Нановирус, которым заразили обезьян, удаленная планета, на которой они должны были стать поселенцами - одна ветка повествования. Земля с ее проблемами - вторая ветка. Эксперимент Авраны вышел из-под контроля Землян - орбитальная станция взорвана. Прошло 2000 лет прежде чем на орбиту мира Авраны Керн прибывает корабль с последними землянами, выжившими после войны. Но теперь это не их планета.
1-я строчка: еще одна книга Сергея Лукьяненко, "Порог". Далекое будущее, расцвет эпохи освоения далекого космоса, активные контакты с внеземными цивилизациями. Но разумные миры погибают один за другим. Напрашивается мысль о геноциде против разумной жизни во Вселенной. Так ли это - предстоит узнать земным ученым. Отмечу, что это первая часть цикла, поэтому финал открытый. Продолжение с рабочим названием "Предел" можно почитать здесь (не завершено).
Вот так это выглядит на виртуальной книжной полке.
Читайте книги, увлекайтесь новыми мирами.
Не забывайте ставить "пальчик вверх" материалу и подписываться на канал - здесь мы говорим о книгах и не только.