Время в пути от МКАД и обратно: ~ 2.5 часа туда, ~ 2 ~часа обратно. (Суббота, середина майских праздников)
Расстояние от МКАД до центра города: ~ 100км
Бюджет:
1) Бензин АИ-95: ~600 рублей (расход ~7л/100 км)
2) Еда: 400 рублей.
Город Коломна основан в 12 веке (1140-1160 гг), находится в 100 км к юго-востоку от Москвы по-направлению на Рязань. Население чуть более 140 тысяч человек.
Добраться до города можно по трассе М-5 "Урал" (Новорязанское шоссе в Московской области), которая обходит Коломну с востока. Дорога преимущественно проходит в обход населенных пунктов, разрешенная скорость движения 90 км/ч, четырехполосная и более, а также с разделением направлений.
По-пути есть два проблемных участка, это участок Октябрьский-Островцы (ОО), где старое и новое направления соединяются и весь трафик проходит через населенные пункты. Это всё происходит в 30 км от Москвы, в пределах Малой Бетонки (А-107) поэтому пробки не редкость даже ночью. Сам проживаю на юге Москвы, то навигатор предложил объехать этот участок через Каширское шоссе -> Володарское шоссе. На Володарском шоссе гораздо меньше трафика, ехать приходиться зиг-загами, но в итоге получается проехать быстрее. Обратно навигатор повел через ОО)
Следующий проблемный участок между населенными пунктами Ульянино и Непецино. Здесь скоростная объездная дорога заканчивается посередине пути. Стоять приходиться гораздо меньше чем на участке ОО, но уже никуда не денешься.
На двух этих участках сейчас ведутся активные работы по возведению новых дорог и я очень надеюсь, что к плановым завершениям работ в 2023 году, что обрадует жителей Рязанского направления МО. Возможно, до Коломны можно будет доехать за ~ 1-1.5 часа.
А теперь о поездке)
В майские праздники спонтанно захотелось поехать в соседние крупные города от Москвы, посмотреть-поглазеть и вернуться домой. Всё это за один день.
Первым стало быть Рязань. По пути есть другой крупный уездной город Коломна, о котором я ничего не знал, кроме того, что это был важный город Рязанского и Московского княжеств в средние века и в нем есть свой кремль. Вбиваем в Яндекс-навигатор "Коломенский кремль" и помчали-поехали создавать пробки в субботу.
Подъезжая к Коломне, захотелось перекусить. Сворачивая с М-5 по дороге на Коломну есть примечательный поселок Радужный, в центре которого расположена большая автомобильная парковка для клиентов соседних торговых центров, вот тут то точно можно найти где покушать. Пробовать местные блюда не стали, т.к. не нашли где их готовят и мы пошли в знакомое место, в Burger King, где взяли два комплексных обеда. В наличии не оказалось бургеров из комплексного обеда и поэтому менеджер заведения угостила (дала компенсацию) вопперами. Кто не знает, это фирменные бургеры BK, очень сытные.
Покушали, теперь можно в Коломну!
Машину оставили на ул. Гранатной, у Церкви Архангела Михаила. За церковью у трамвайного круга также есть парковка, местные жители паркуют машины прям на территории церкви...
Кстати о трамваях. Да, в Коломне есть целая трамвайная система. Это необычно видеть, потому что во многих города СНГ целые трамвайные сети закрывают. Происходит это по многим причинам, люди стали меньше пользоваться по причине перераспределении маршрутов (например, закрыли большой завод, до которого работников подвозил трамвай), устаревание техники, обслуживания и как следствие страдает комфорт пассажира, рост затрат на обслуживание трамвайной сети, пассажирского состава, повышение стоимости проезда и т.д. Причин много, и не всегда руководство города желает помочь трамваю. Хотя бы намекнуть жилищным застройщикам, чтобы строили новые дома близ зоны обслуживания трамвая, чтобы хоть как-то создать пассажиропоток. Но опустим эту тему.
Фотографий трамвая и трамвайных линий нету, потому что на тот момент я не посчитал нужным фотографировать единственную действующую трамвайную линию Подмосковья.
Поэтому держите вид на мост через р. Коломенку! Центральная въездная улица Коломны именуется как "улица Октябрьской Революции".
Через дорогу от Церкви идет сохранившиеся стена Коломенского кремля. На переднем плане памятник Дмитрию Донскому, великому русскому полководцу времен Куликовской Битвы.
Сам памятник поближе.
Далее уже идем ближе к Коломенскому кремлю, построенному вначале 16 века при Московском царе Василии III для обороны южных рубежей государства от набегов враждующих сил, тогдашних поданных Казанского и Крымских ханств.
Стены толщенные, капитальные, мощные.
Значительная часть стен и башен сохранилась до наших дней. Многие другие архитектурные исторические памятника постигла участь быть растасканными на хозяйственные нужды местных жителей либо для строительства каких-либо крупных объектов, как например, кремль в Серпухове на нужды Московского метрополитена.
Фонарь прибитый к стене для освещения территории и подсветки стен кремля. Надеюсь, до такого додумались не в наш век.
Проходим через Михайловские ворота
Внутри территории Коломенского кремля построено несколько религиозных сооружений, одно из них - Успенский собор. Последний раз по такому крупному церковному "мини-городу" в городе прогуливался в детстве по территории Сергиева Посада.
Коломенский патефон.
Рядом с Коломенским кремлем находится автостанция "Старая Коломна". Если кто-то поедет на автобусе, то будет удобно оказаться сразу в центре города близ достопримечательностей.
А вокруг автостанции во всю идёт облагораживание территории.
Пора уже возвращаться к машине, в Коломне задержались больше запланированного. Минус спонтанной поездки. По пути обратно прошли мимо Конькобежного центра.
Обязательно нужно вернуться и погулять как следует по всему историческому центру Коломны. Впечатления только положительные. На этом поездка не заканчивается, продолжение следует в Рязань...