По мотивам событий, описанных в этой статье...
Сразу скажу, что я имею в виду под крутыми и не очень крутыми музыкантами.
Крутой - это тот, до которого не докопаешься. Ну, то есть, у него и база звукоизвлечения на месте, и со слухом проблем нет, и с ритмикой, и в материал «въезжает» бодро, и подобрать услышанное способен достаточно быстро.
Если при этом еще и сам сочиняет, так это уже находка для любой группы.
А если аппарат хороший имеет...
А если в сведении и мастеринге разбирается...
Это уже экспонат музейный!
А теперь давайте вычленим из этой конструкции один кирпичик.
Допустим, это база звукоизвлечения.
Не всегда, допустим, гитарист или басист берет ноты чисто.
Или призвуки лезут при игре.
Или левая и правая руки работают несинхронно.
Ну и так далее.
Зато материал запоминает влет.
И подбирает все сразу и точно.
Да и пальцы бегают быстро, и много нот за секунду извлечь способен.
Но грязновато.
Зато быстро.
И сочиняет.
А теперь давайте рассмотрим варианты, как, допустим, гитарист может оказаться в группе
Вариант первый - он ее основатель/сооснователь.
Встретились они, допустим, басист, вокалист и гитарист в общаге студенческой. Начали играть вместе, нашли барабанщика. Умели фигово, потом развиваться начали. Песни сочинять.
Записали несколько альбомов, поклонники появились. Материал-то хороший.
Но гитарист при этом ноты грязненько берет, да и в барабаны не попадает.
Зато всю душу в группу вложил. А огрехи технические свои он и сам на компьютере поправить может. Где-то пододвинет гитару под барабан, где-то скрипы лишние заглушит...
И отношения в коллективе хорошие. Не будешь же его теперь гнать из группы за грязную игру, верно?
Я считаю, что верно!
Да и со временем волей-неволей привыкнешь к тому, что гитара в твоей группе звучит именно так. И грязь перестанет восприниматься как грязь.
Но, дружище, будь в таком случае добр, не обижайся, если кто-то однажды укажет тебе на то, что у тебя в технике твоей косяки имеются.
А еще лучше - не оставляй за собой следов в виде роликов на ютубе, где сидишь ты на своей привычной кухне и шуршишь по струнам, когда этого делать не стоит.
Просто не выкладывай срам, и все!
Вариант второй - гитариста взяли в действующую группу.
И как же «грешник» может просочиться в уау-группу?
На самом деле, достаточно несложно.
Знаю я тут музыканта одного, который себе в группу гитариста искал недавно. Состоялся у нас с ним примерно такой диалог:
- ну что, Музыкант, нашел гитариста?
- Нет, не нашел...
- А где ищешь?
- Ну по знакомым, по знакомым знакомых...
- И чего? Все так плохо?
- Ага, блин, приходят на репу прослушиваться, и вообще не знают чего играть, что делать! Не могут за неделю две песни разучить! Вон, когда я прошлого гитариста принимал, он спросил, какие песни будем на прослушивании играть, я ему две песни назвал, и диск вручил. Через 5 дней собрались, он все сыграл, я его взял...
То есть чек-лист, как видите, не содержит пункта о безупречной технике.
Ну вы же понимаете, что прослушивание проводили не гитаристы! Они хотят, чтобы человек играл! Играл то, что нужно их группе!
И никто особо в нюансы техники не вслушивается! Главное - чтобы на одной волне были!
Конечно, всем хочется, чтобы в их группах музыканты играли максимально чисто. Осталось только научиться различать, где чисто, а где не очень!
Вот такое умозаключение на ваш взыскательный суд!
Как всегда, давайте обсуждать, лайкать и подписываться!
Всем спасибище за прочтение, всех обнимаю!