2. Монетизация музыки
В этой главе мы поговорим о том, как и через какие сервисы можно разместить треки на цифровых площадках. Для начала немного теории о стриминге, подписках и монетизации треков.
2.1. Стриминг
Основной заработок с монетизации трека артисту приносит стриминг. Так что же это такое и сколько денег это может принести? Cтриминг ─ прослушивание ваших треков по подписке на цифровых площадках: VK Music, Boom, Apple Music, Яндекс.Музыка и так далее.
Как рассчитать доходы за стриминг?
Доходы динамичны и зависят от общего количество прослушиваний на определенной платформе в вашем регионе в конкретный месяц. То есть, если к примеру, стоимость подписки BOOM 149 рублей, 10000 человек купили подписку в BOOM и за месяц прослушали треки 10.000.000 раз, общий доход площадки ─ 1490000 рублей (подписка, помноженная на количество человек, ее купивших). Допустим, треть дохода забирает себе площадка ─ это комиссия и налоги. Далее остаются условные 1000000 рублей, которые делятся на суммарное количество прослушиваний всех треков за месяц на данной площадке в выбранном регионе и разделяются между правообладателями (лейблы, а далее исполнители) в долях, пропорциональных количеству прослушиваний каждого трека. В нашем случае итоговая оплата за 1 прослушивание будет рассчитываться по следующей формуле: Стоимость подписки * количество купленных подписок ─ доход площадки) / Суммарное количество прослушиваний = Стоимость одного прослушивания. По нашей формуле получаются следующие цифры: 149*10000-490000(условная цифра) / 10000000 = 0.1. 0.1 - 10 копеек - цена за одно прослушивание, исходя из наших цифр, которые являются условными, но которые должны показать вам принцип, по которому работают все стриминговые сервисы. Почему оплата за прослушивание отличается в разных странах? Все просто: стоимость за подписку Apple Music, Google Music и тому подобных в каждой стране своя. 10 Если в России средняя цена за подписку 150 рублей, то в некоторых странах она доходит до 8-10 долларов. Следовательно, исходя из нашей формулы, и итоговая цена за одно прослушивание будет выше в тех странах, где стоимость подписки выше. В доходах за стриминг разобрались, теперь перейдем к вопросу, как загрузить свои треки на цифровые площадки
2.2. Загрузка на цифровые площадки
Сделать это можно двумя способами: через лейбл и самостоятельно. Разберем второй вариант на примере сервиса ONERPM
1. Переходим на сайт https://onerpm.com/
2. Главной особенностью данного сервиса является то, что он БЕСПЛАТНЫЙ, а это значит, что абсолютно любой человек может зарегистрироваться там и публиковать свое творчество
3. После того, как вы попали на главную страницу, вам необходимо будет пройти регистрацию
4. После того, как ваш аккаунт на ONERPM создан, можно приступать к публикации трека, а для этого нужно нажать в левом верхнем углу на значок МЕНЮ
5. Перейти в пункт "Дистрибьюция" (здесь все пункты, которые позволят управлять вашей музыкой и отслеживать информацию о ней)
6. После чего нам необходимо перейти в пункт "Загрузить музыку"
7. Здесь уже достаточно просто и все по пунктам написано, все, что от вас требует сервис необходимо заполнить правильно, вопросы может вызвать только строка "Штрих код (UPC)", но не стоит переживать, если у вас нет собственного кода, то просто оставьте это поле пустым
8. Когда все заполнили, переходим к финальному шагу публикации, где вы уже настраиваете все вплоть до площадок, на которых необходима публикация песни (по умолчанию выбраны все существующие)
9. Далее сервис предложит несколько платных услуг, но это просто предложение от которого также просто нужно проигнорировать.
10. Когда все шаги позади, вам остается только ждать появления своей композиции на музыкальных площадках в дату релиза (которую вы выбрали в одном из пунктов, что заполняли для публикации)
ONErpm далеко не единственный сервис, который поможет вам опубликовать треки, просто я перебровал огромное количество подобных сервисов и этот показался мне самым удобным и интересным, именно поэтому я сокращаю ваще время и сразу рекомендую его.
Но для энтузиастов оставлю ссылки на все те сервисы, с которыми мне довелось поработать :
1. https://www.believemusic.com/ru/
2. https://www.tunecore.com/
3. https://freshtunes.com/ru/
4. https://soundreliz.com/
5. https://www.multiza.com
2.3. Промо релиза от цифровых площадок
Цифровые площадки могут сыграть ключевую роль в распространении вашего релиза. Размещая альбом или трек, например, в новинках Boom, всего за неделю вы можете получить примерно 50-70к прослушиваний. Количество зависит от того, как высоко размещен релиз. Пример промо от ВКонтакте:
Примеры промо размещения треков в плейлистах ВКонтакте. Подобным размещением занимаются лейблы:
Промо размещение в новых релизах:
Новые релизы в Яндекс.Музыка:
Новые релизы в Apple Music:
На всех площадках все плюс/минус аналогично. Размещение в новых релизах, попадание на витрину, добавление ваших треков в плейлисты. Всем этим занимаются лейблы, это можно отнести в плюсы работы с ними.
Как выглядит промо релиза KennyHoopla ─ «how will i rest in peace if i'm buried by a high»: Размещение на витрину в Boom:
В результате, ваше творчество на витринах музыкальных площадок поможет вам повысить вашу узнаваемость, а также поднять частоту прослушиваний релиза.
На этом все, надеюсь, все, что касается этой темы я рассказал, но если остались вопросы, то вы смело можете задавать их в комментариях :)
В следующей части мы поговорим о Промо вашего релиза