Идеальных людей не существует. Всегда находятся желающие раскритиковать. Избежать критики со стороны друзей, коллег или родственников бывает иногда очень сложно. С помощью правильной реакцией можно добиться того, что критика обернётся нам на благо. Вот как это делается. 1. «Да!».
Неприятно слышать претензию в свой адрес. Человек, который её предъявляет, чаще всего надеется на защитную реакцию и протест. Согласие с оппонентом простым: «Вы правы» или «Спасибо» – обескураживает и отбивает всякую охоту вести спор. Человек понимает, что вы готовы к диалогу, и от этого погружается в состояние позитивной растерянности.
2. «Однако…», «Тем не менее…», «С другой стороны…».
Вы не всегда можем соглашаться с мнение критикующего и имеем полное право высказывать свою позицию. Главное вести диалог так, чтобы ваши слова не звучали как оправдание. Для убедительности важно оперировать фактами, доказательствами, чтобы речь была убедительной. Собеседник поймёт, что вы готовы разбираться в ситуаци