Идеальных людей не существует. Всегда находятся желающие раскритиковать.
Избежать критики со стороны друзей, коллег или родственников бывает иногда очень сложно.
С помощью правильной реакцией можно добиться того, что критика обернётся нам на благо. Вот как это делается.
1. «Да!».
Неприятно слышать претензию в свой адрес. Человек, который её предъявляет, чаще всего надеется на защитную реакцию и протест.
Согласие с оппонентом простым: «Вы правы» или «Спасибо» – обескураживает и отбивает всякую охоту вести спор.
Человек понимает, что вы готовы к диалогу, и от этого погружается в состояние позитивной растерянности.
2. «Однако…», «Тем не менее…», «С другой стороны…».
Вы не всегда можем соглашаться с мнение критикующего и имеем полное право высказывать свою позицию.
Главное вести диалог так, чтобы ваши слова не звучали как оправдание. Для убедительности важно оперировать фактами, доказательствами, чтобы речь была убедительной.
Собеседник поймёт, что вы готовы разбираться в ситуации, и ему не останется ничего другого, как прислушаться. Возможно, в результате беседы удастся прийти к общему знаменателю.
Фраза «С другой стороны…» позволит вам сохранять разумную твёрдость при отстаивании своих позиций. У человека всегда есть право на личное мнение, и никто не может «сесть вам на шею».
3. «Хорошо, давайте…».
После того, как вы выслушали претензию, высказались, привели свои аргументы и факты, нужно принять совместное решение.
Идеальная фраза: «Давайте мы с вами…», которая даст понять собеседнику, что вы готовы к укреплению отношений.
Важно понимать: опыт общения с оппозиционером, позволяет узнавать что-то новое, полезное и корректировать определённые моменты жизни. Это весьма полезный опыт.
Когда вы правильно реагируете на критику со стороны, то расширяется круг полезной информации, исходящей от других людей. А это способствует личностному росту.
Реагируйте на критику спокойно. Помните, что иногда люди начинают критиковать только для того, чтобы вывести вас из себя.
Когда вы теряете над собой контроль, становитесь ещё уязвимее и не можете достойно отвечать. Поэтому в любом общении, главное – доброжелательность и спокойствие.