Мы уже разбирали кратко меры поддержки, озвученные 11 мая. Теперь же чуть подробнее остановимся на выплатах в 10000 на ребенка.
Не получается найти СНИЛС? Не подтверждается учетная запись? Не можете нажать на кнопку «отправить»? Что будет, если и отец, и мать оформят заявку на выплату пособия? Разбираем все часто встречающиеся вопросы в статье. Читайте внимательно до самого конца.
Где и как оформлять пособие? Кому оно положено?
Заявление на выплату ребенку от 3 до 16 лет оформляется на сайте https://posobie16.gosuslugi.ru/
Заявление можно также подать и через личный кабинет ПФР или лично, в его территориальном отделении.
Рекомендация в текущей ситуации: ни в коем случае не пользоваться возможностью оффлайн-подачи документов. Интернет наводнили ролики и фото очередей в территориальные отделения ПФР. Если же вы не видите другой возможности, кроме личной подачи, запишитесь предварительно на прием по ссылке: https://es.pfrf.ru/znp или по телефону.
Обратите особое внимание и на то, что в интернете существует большое количество мошеннических сайтов, подделывающихся под официальные государственные ресурсы и паразитирующие на неведении граждан касательно официальных процедур оформления пособий. Главная их цель - кража ваших персональных данных и сведений о банковских картах, после указания которых вы просто лишитесь финансовых средств на своих счетах.
Теперь давайте разберемся, кому положено пособие и на каких основаниях.
Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года за номером 317 установлены следующие основные условия для выплаты:
- Пособие положено гражданам РФ на детей в возрасте с 3 до 16 лет. Важный аспект: ребенок (дети) имеет (имеют) дату рождения в период с 11.05.2004 по 30.06.2017.
- Ребенок (дети) - гражданин (граждане) РФ.
- Гражданин (один из родителей) должен подать заявление по форме и в установленном порядке в период с 12 мая 2020 года по 1 октября 2020 года.
Обратите особое внимание на то, что если один родитель подал заявку на получение выплаты, то второй - уже не сможет по этому же ребенку получить пособие: все денежные средства получит тот, кто первый оформил заявление.
Пройдемся по важным нюансам оформления заявления.
- В графе «актовой записи» нужно указать именно номер записи о рождении, а не номер свидетельства.
- Если у вас не 1, а несколько детей, укажите их всех в одном заявлении. Подали только на одного? Дождитесь, когда первое заявление рассмотрят, а далее - подавайте на второго ребенка. Если есть возможность оформления от второго родителя, воспользуйтесь ей: пусть супруг подаст заявку от своего имени на второго (третьего и т.д.) ребенка.
- При указании реквизитов для перечисления денег обратите внимание на то, что указывается именно номер счета в банке, а не номер карты.
Перейдем к частым вопросам, проблемам и ошибкам при оформлении заявки.
- Сайт работает нестабильно по причине большой нагрузки. Если вы столкнулись с такой проблемой, попробуйте оформить заявление в период наименьшей активности, например, ночью.
- Сервис не находит СНИЛС ребенка. Если вы столкнулись с данной проблемой, попробуйте добавить сначала все сведения о ребенке (ФИО, дату рождения и так далее), а после кликните на кнопку «найти СНИЛС». Если это не помогло, то придется перейти в свой ЛК на сайте Госуслуги, и далее - внести сведения о ребенке, в том числе данные о его СНИЛС. Делается это в разделе «Семья и дети». После внесения всех данных попробуйте еще раз заполнить заявку. Обратите особое внимание на то, что проблемы частно возникают из-за буквы «Ё». Посмотрите, какая буква указана в самом СНИЛС ребенка, и именно ее укажите в заявлении.
- Учетная запись на Госуслугах не подтверждена. Эта ошибка может возникать и в ситуациях, когда вы ранее подтверждали свою учётку, например, через Почту России. Если вы столкнулись с этой проблемой, то самое простое решение - подтвердить свою учетную запись через онлайн-банки, например, такую возможность дают Тинькофф, Сбербанк и Почта Банк, при условии, что вы являетесь их клиентом.
- Не нажимается кнопка «Отправить». Это довольно распространенная техническая проблема, решением которой может быть простая очистка кэша браузера либо его смена. Обновите страницу после чистки и попробуйте еще раз заполнить заявку.
- Не добавляется адрес фактического проживания. Дело в простой особенности заполнения адреса местоположения, которая заключается в том, что корректным заполнением будет считаться не ручной ввод адреса, а выбор из списка предложенного. Просто начинайте вводить все сведения, а конечный итог выбирайте из предложенных системой адресов.
Когда перечислят деньги?
- В течение 5 дней (не ранее 1 июня 2020 года) заявление о предоставлении пособия будет рассмотрено. Еще 3 дня пойдут на перечисление денежных средств. Итого крайний срок получения меры поддержки составит 8 дней.
Понравилась статья? Ставьте лайк! И делитесь своим опытом оформления пособия - в комментариях!
Более полный список вопросов и ответы на них можно посмотреть на официальном сайте ПФР России - тут.