ММОРПГ - очень популярный жанр и это не удивительно, ведь он позволяет вам не просто прокачивать вашего героя, убивая бездушных компьютерных монстров, но помериться силами с реальными игроками, глубже погрузиться в цифровой мир, стать главой клана и руководить реальными игроками, участвовать в настоящих игровых войнах и побеждать, строить экономику, взаимодействовать с живыми людьми.
Ваши противники - не предсказуемые болванчики, а люди, которые всегда могут удивить вас, действие которых сложнее предсказать. Плюс к этому, ММОРПГ дают ощущение реального превосходства, когда вы побеждаете.
И несмотря на всё это, я лично, имея опыт игры в разные онлайновые игры, с уверенностью могу заявить, что одиночные игры лично мне намного интересней.
И ниже я приведу аргументы, почему я считаю именно так, в чём именно недостатки онлайновых игр и преимущество одиночных? Пишите в комментариях, согласны вы со мной или нет
Причина 1. Минмаксинг
Когда вы играете в РПГ, вы выбираете некий класс и развиваете его навыки. Вы будете использовать ваши любимые заклинания вашим магом, ваш воин освоит тот стиль ведения боя, который вам нравится. Возможно, вы захотите отыгрывать варвара, использующего тяжёлое оружие или, напротив, ловкого ассасина, который берёт не силой, но ловкостью.
Вовсе не обязательно ваш персонаж будет самым эффективным. Неэффективность даже плюс - маги огня в вашей любимой РПГ слабее магов льда? Но вы всё равно будете качать огонь и проходить игру именно так, ведь это челлендж!
В одиночной игре чаще всего нет строгой необходимости использовать лучшую с точки зрения эффективности тактику, у вас есть свобода действовать так, как вам интересней.
Но в ММОРПГ дело обстоит иначе. Как бы хорошо разработчики не выверяли баланс, всегда будут более сильные билды, более правильные тактики. Нет, формально вам никто не запрещает использовать менее эффективную, но более интересную для вас тактику, но тогда вы будете вечным аутсайдером, поскольку ваш противник будет действовать эффективно и будет вас побеждать. И вам волей не волей придётся качать персонажа правильно, а не так как хочется ну или оставаться в тени других игроков.
Причина 2: Фарм и гринд
То, чем изобилует 99% ММОРПГ - долгие часы однотипных действий, сотни походов на босса ради выбивания редкой шмотки, десятки часов кача на определённых мобах ради вожделенного level up'а... Если в начале игры это даже интересно, то очень скоро превращается в скучную рутину, по сравнению с которой даже нелюбимая работа в офисе покажется захватывающей и разнообразной.
Не спорю, в сингл-проектах такое тоже есть, но разница в количестве. Среднестатистическая одиночная игра рассчитана на некоторое количество часов прохождения. ММОРПГ рассчитана на то, что игрок будет играть в неё годы. В результате процесс прокачки до условно-высокого уровня затянут очень надолго, причём эта затянутость возникает не благодаря большему количеству контенту, а благодаря завышенным требованиям для получения нового уровня (больше монстров надо убить, с монстров падает меньше лута и так далее).
Причина 3: Свобода
Предыдущий пункт о том, как ММОРПГ становится похожа на обычную работу, от которой, собственно, она и призвана помогать отдыхать. Но этот пункт ещё больше сближает работу и игру.
Время. В ММОРПГ вы не можете включить паузу, не можете сохранить игру и продолжить когда вам удобно. Конечно, вы можете в любой момент уйти в оффлайн, но что это? Новогодний ивент? В течении суток с монстров будут падать уникальные зелья, которые потом можно будет дорого продать? Простите, друзья и семья, я с некоторых пор не праздную Новый Год!
Ивенты, клановые войны, PvP - это всё очень увлекательно, но к сожалению, требует от вас присутствия в строго определённое время.
Иногда доходит до того, что люди даже ночью ставят будильники чтобы сделать что-то в игре.
Причина 4: Правила
Ну, в любой игре есть правила. Эти правила устанавливаются программой - ваше здоровье дошло до нуля, вы проиграли. Ничего личного. Чтобы получить навык, нужно достичь определённого уровня и т.д.
Но речь тут не об игровой механике, а о вещах, которые вы можете сделать, но за которые вас забанят.
Есть, конечно, разумные правила, вроде того, чтобы не материться в чате, не провоцировать внеигровые конфликты, не взламывать аккаунты, но помимо этих, очевидных с моей точки зрения, вещей очень часто правила ограничивают игровую деятельность, запрещая определённые тактики, уловки и т.п.
Порой этих правил столько, что и шагу нельзя ступить - хочешь продать вещь другому игроку? Не дай бог продашь её дороже или дешевле допустимой рыночной стоимости. Хочешь напасть на игрока? Только если есть веская причина, вроде официальной клановой войны, а иначе бан за Player Killer! Использование определённой тактики в бою тоже под запретом - ведь она даёт "необоснованное" преимущество!
В результате, недоработки игрового баланса выливаются в подобные неуместные ограничения.
Причина 5: Страх всё потерять
Многие боятся что-то потерять: работу, деньги, положение в обществе... Но у заядлых игроков в ММОРПГ к этим страхам добавляется ещё один - страх потерять персонажа.
Прокачанный персонаж в ММОРПГ - это, порой, годы усердной работы игры, а иногда и весьма существенные суммы, затраченные на вещи, которые можно купить только за донат.
И любого могут взломать или забанить, и в таком случае, вовсе не факт, что вы сможете вернуть вашего эльфа 80-го уровня в топовом шмоте.
Конечно, вы можете потерять сохранение и в одиночной игре, но в одиночной игре от вас не требуется таких вложений, а кроме того, в крайнем случае вы сможете вернуть ваш прогресс с помощью трейнеров или читов.
Послесловие
Поскольку многие меня могут понять не так, напишу сразу: я не хочу сказать, что ММОРПГ это всегда плохо, я просто перечислил самые главные, на мой взгляд, недостатки этого жанра.
Любой жанр имеет плюсы и минусы, и то, насколько эти недостатки коснутся вас лично, зависит исключительно от вас. В конце концов, если подходить к этому без фанатизма, то в ММОРПГ можно отлично поразвлечься.
На этом всё, спасибо что дочитали!