Найти тему
Сергей Смирнов

Обзор на игру Rage

RAGE.
RAGE.

ОБЗОР НА RAGE 2 ЕСТЬ НА МОЕМ КАНАЛЕ.

Rage (стилизованно под RAGE, с англ. — «Ярость») — компьютерная игра, смесь шутера от первого лица и гонки с элементами ролевой игры, разработанная американской компанией id Software и изданная Bethesda Softworks, в России совместно локализована и издана компанией и СофтКлаб. В игре используется движок, разработанный id Software, — id Tech 5[2]. Действие игры происходит в пост-апокалиптическом будущем на планете Земля, которая подверглась столкновению с гигантским астероидом. Игроку даётся возможность сыграть за одного из выживших, который после пробуждения от анабиотического сна оказывается в недружелюбном мире, населённом мутантами и бандитами.

Игра была выпущена на Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 4 октября 2011 года в Северной Америке и 7 октября в Европе.

Геймплей

фрагмент из игры.
фрагмент из игры.

В игре есть большой выбор ручного оружия, причём присутствуют как классические образцы оружия из игр id Software, так и совершенно новые и уникальные виды, характерные для этой вселенной. Оружие можно усовершенствовать различными опциональными приспособлениями. Кроме того, для некоторых видов оружия представлены разные типы боеприпасов[13].

Также в «Rage» присутствует внутриигровая экономика, игроки могут тратить заработанные в боях и гонках игровые деньги. За деньги можно покупать новое оружие, усиленную броню и пр.[13]. Игрок имеет возможность модифицировать (изменять, производить апгрейд) свои машины за гоночные сертификаты, которые он может выиграть на гоночных соревнованиях. id Software заявляет, что «Rage» — их первая игра, в которой они стремятся отказаться от линейных коридоров и следовать за стилем игр BioShock и Crysis.

Сюжет

фрагмент сюжета rage.
фрагмент сюжета rage.

Действие игры разворачивается в постапокалиптическом мире, который похож на мир, показанный в фильмах «Безумный Макс» и «Безумный Макс 2: Воин дороги», а также в играх Fallout и Wasteland. Влияние на гоночный геймплей оказали такие игры, как MotorStorm и Burnout, сообщил сайту Shacknews в другом интервью Виллитс[14].

В 2004 году обнаружен астероид Апофис, который, по расчётам учёных, может столкнуться с Землёй. Вплоть до 2020-х годов правительства мира реализуют проект «Ковчег», в рамках которого подготавливаются подземные склады с арсеналами оружия и припасов, а также капсулы с людьми, помещёнными в анабиотический сон. Эти капсулы должны автоматически подняться на поверхность спустя несколько лет после столкновения с астероидом. В 2029 году Апофис сталкивается с Землёй, уничтожая при этом целые города и страны. Более 80 % населения Земли погибает. Начинается «ядерная зима». Спустя 106 лет, в 2135 году, пыль наконец-то оседает и выжившие начинают обустраивать разрушенный мир заново.

История разработки

Игра была анонсирована 3 августа 2007 года на QuakeCon 2007. В тот же самый день был выпущен первый трейлер к игре, который опубликован на сайте GameTrailers[15].

Отчёты указывали на то, что id Software планировала разрабатывать игру с рейтингом «T-for-Teen». Для консоли Xbox 360 игра должна была поставляться на трёх дисках[16].

24 июня 2009 года было объявлено, что компания ZeniMax Media, которая является родительской компанией Bethesda Softworks, завершила приобретение id Software. Согласно договору, Bethesda Softworks будет издавать все игры id Software за исключением тех, которые уже имеют соглашение на издание с другими компаниями[17]. На следующий день, 25 июня, Electronic Arts официально подтвердила, что именно она, а не Bethesda Softworks, будет издавать Rage. «Соглашение об издании игры Rage, которое было подписано Electronic Arts и id Software, продолжает действовать», — заявил пресс-атташе EA[18].

5 ноября 2009 года блог Variety пообщался с Джоном Кармаком, и на вопрос о том, будет ли в игре возможность создать выделенный сервер для мультиплеера, Кармак ответил: «Нет. Это ещё не высечено в камне, но на данный момент мы не думаем делать выделенный сервер»[19].

В ноябре 2009 года творческий директор id Software Тим Уиллитс (англ. Tim Willits) в интервью «Total PC Gaming» сообщил некоторые новые подробности о Rage, в частности об оружии, ролевой составляющей и игровой экономике[13].

15 декабря 2009 года компания ZeniMax Media опубликовала официальный пресс-релиз, в котором сообщила, что она приобрела издательские права на «Rage» у компании Electronic Arts. После этого события «Rage» будет издаваться компанией Bethesda Softworks, которая является филиалом ZeniMax Media, как и id Software. Electronic Arts больше не принимает участия в разработке «Rage», не владеет данной интеллектуальной собственностью, не будет его издателем или дистрибьютором[20][21].

19 мая компания Bethesda Softworks сообщила, что специальное издание игры под заголовком «Anarchy Edition» также будет выпущено и на территории Европы (несколько раньше данное издание было анонсировано только для Соединенных Штатов). Специздание содержит дополнительный цифровой контент: двойной одноручный дробовик (Double Barrel Shotgun), «Crimson Elite Armour», «самую покупаемую броню во всей пустоши», увеличивающую ёмкость инвентаря для различных элементов системы крафтинга предметов; кастеты с шипами «Fists of Rage», «классическое оружие ближнего боя»; багги «Rat Rod Buggy» с «надёжной защитой» и передним протектором, «увеличивающим шансы на выживание в пустоши»[22].

2 февраля 2012 года появилась версия игры RAGE для Mac OS — RAGE: Campaign Edition, включающая в себя одиночную кампанию игры RAGE, а также DLC «Anarchy Edition» и «Sewers»[23].

Сетевая игра

фрагмент из игры.
фрагмент из игры.

В RAGE есть 2 режима сетевой игры — «Легенды Пустошей» и «Боевое Ралли». В боевом ралли соревнуются до четырёх игроков в режиме каждый сам за себя (free-for-all) на специальной арене, адаптированной под использование транспорта. «Легенды Пустошей» представляют собой 9 кооперативных миссий, сюжет которых является предысторией различных событий одиночной кампании.

Вот такие системные требования Rage (минимальные)

  • ПРОЦЕССОР: Intel Core 2 Duo or Equivalent AMD
  • ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 2 GB
  • ОС: Win XP SP3, Vista, Win 7
  • ВИДЕОКАРТА: GeForce 8800, Radeon HD 4200
  • PIXEL ШЕЙДЕРЫ: 3.0
  • VERTEX ШЕЙДЕРЫ: 3.0
  • СВОБОДНОЕ МЕСТО НА ДИСКЕ: 25 GB
  • ВЫДЕЛЕННАЯ ВИДЕО ПАМЯТЬ: 256 MB
  • ВСЕГО ВИДЕО ПАМЯТИ: 256 MB

Рекомендуемые системные требования игры Rage

  • ПРОЦЕССОР: Intel Core 2 Quad or Equivalent AMD
  • ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 4 GB
  • ОС: Win XP SP3, Vista, Win 7
  • ВИДЕОКАРТА: NVIDIA GeForce 9800 GTX, ATI Radeon HD 5550
  • PIXEL ШЕЙДЕРЫ: 3.0
  • VERTEX ШЕЙДЕРЫ: 3.0
  • СВОБОДНОЕ МЕСТО НА ДИСКЕ: 25 GB
  • ВЫДЕЛЕННАЯ ВИДЕО ПАМЯТЬ: 512 MB
  • ВСЕГО ВИДЕО ПАМЯТИ: 512 MB