Найти тему
Бизнес наизнанку

Заголовок, который победит систему: 3 секрета, как не дать Дзену похоронить ваш труд

Я часто встречаю возмущения среди начинающих авторов по поводу того, что Дзен не показывает их статьи, не дает показов и денег. На платформе я второй месяц, канал монетизируется, и признаюсь, что иногда меня саму бесит, когда моим хорошим (на мой взгляд) статьям не дают показы, а у других блогеров статьи на схожие темы выстреливают только так.

У меня хорошо заходят 20% статей, и именно с них приходит основная монетизация. Но кое-какие фишки я уже поняла про платформу и готова с ними делиться с вами уже сейчас. Многие профи их знают, а для кого-то это будет в новинку. Поехали!

Pixabay.com
Pixabay.com

1.Заголовок решает все. Это важнее, чем картинка, качество и содержание самой статьи. Для алгоритма самым важным является показатель CTR (соотношение кликов к показам), все остальное – лайки, комментарии, картинки, сам текст статьи – вторично. То есть, если CTR невысокий, Дзен не будет тратить на него свой трафик, а отдаст его другому, каким бы ни было гениальным содержание вашей статьи – об этом мало кто узнает, если заголовок не продает. Это нужно принять на старте как данность. У него нет предвзятого отношения к вам, просто так уж он устроен, а конкуренция у новых авторов бешеная.

На монетизацию я вышла 1 апреля с одной статьей, подробнее я об этом писала здесь. Заголовок написала интуитивно, и он «сыграл». Другими словами, если CTR менее 3-4%, показывать хорошо статьи он, скорее всего, не захочет. У статьи, с которой я вышла на монетизацию, CTR<14%. И недавно я еще раз убедилась, что заголовок влияет на этот показатель гораздо сильнее, чем картинка и все остальное – рассказываю свою историю.

Как работает алгоритм у меня сейчас: каждой статье он дает право на жизнь: делает 2-2.5 тыс. показов. Если СTR менее 1-3%, он больше ее не крутит, и она остается с 30-60 показами и не приносит доходов. Как-то недавно я разместила в блоге статью, и после первых 1000 показов CTR у меня был по ней 1.5%. Изначально заголовок был следующим: Илон Маск сравнил режим ограничений для людей и бизнеса с фашизмом: почему это актуально не только для Америки.

Так бы она и залегла на дно – но я вовремя ее переименовала, пока шли первичные показы. Новый заголовок стал таким<<<

Режим ограничений в Москве дошел до абсурда: делюсь фото с прогулки

CTR вырос до рекордных 27,5%!!!. Я не меняла при этом ни картинку, ни содержания. За один день я получила около 100 тыс. показов и 24 тыс. дочитываний по ней, а могло быть просто около 30.

Но если вы думаете, что я или кто-то другой на Дзене на 100% знает, как всегда писать крутые заголовки и не попадать под кликбейт, то это, конечно, не так. Даже самые опытные блогеры не всегда выпускают бестселлеры – это видно по дочитываниям, так что это приходит с опытом. Но что можно сделать уже сейчас:

1) Подпишитесь на популярных блогеров по своей теме и выпишите себе заголовки, статьи которых у них особенно зашли (набрали тысячи просмотров). Не надо их повторять! Для начала можно их просто сравнить со своими. Подумайте, могли ли бы Вы создать нечто подобное? Анализируйте свои чувства – что побуждает Вас открывать те или иные статьи?

2) Делайте эмоциональные заголовки. 7 базовых эмоций по Полу Экману: радость, удивление, грусть, гнев, отвращение, презрение, страх. Что транслирует Ваш заголовок?

3) Перезагрузите или переименуйте старые статьи, которые не зашли – но с новым, более сильным, на Ваш взгляд, заголовком (удалите старые и загрузите по новой, немного отредактировав содержание статьи). Экспериментируйте. Важно! У этого метода есть нюансы, которые мы обсуждаем в комментариях под статьей.

Это вовсе не означает, что сам текст и картинка не важны. Они очень важны - для формирования вашей аудитории и продвижения на платформе. Но с сильным заголовком у вас получится добиться успеха гораздо быстрее!

Важно! Есть правила и от самого Дзена - важно не получить кликбейт и блокировки канала (если Вы переусердствуете с эмоциональностью). Чтобы этого не допустить, я рекомендую детально изучить их правила, а также посетить бесплатные вебинары по Дзену, где делают бесплатные разборы каналов на типичные ошибки (кликбейт и не только).