Найти в Дзене
Marketing team

Требуется ускорение! В2В отстает от В2С по использованию цифрового маркетинга

Компании, работающие с бизнесом, недооценивают возможности цифрового маркетинга, хотя его преимущества давно доказаны. Сектор В2С более активно пользуется интернет - возможностями при общении с потребителями. Посмотрим, как В2В и В2С используют маркетинговые бюджеты на освоение цифрового пространства. График показывает динамику использования средств традиционного и цифрового продвижения с февраля 2012 года по февраль 2020 года. В целом, по всем типам компаний существенных изменений за период не наблюдается. Традиционная реклама сокращается, а digital растет. Подробнее рассмотрим данные по секторам, которые раскрывают подробности отставания сектора В2В. Наибольшее снижение бюджета на средства традиционной рекламы произошло в секторе В2С. Продуктовое направление В2В даже нарастило затраты на традиционную рекламу на 3,7%, по цифровому направлению рост составил 13% как по продуктам, так и услугам. Рассмотрим, насколько компании В2В готовы тратить на накопление знаний и использование но

Компании, работающие с бизнесом, недооценивают возможности цифрового маркетинга, хотя его преимущества давно доказаны. Сектор В2С более активно пользуется интернет - возможностями при общении с потребителями. Посмотрим, как В2В и В2С используют маркетинговые бюджеты на освоение цифрового пространства.

Источник: CMO Survey
Источник: CMO Survey

График показывает динамику использования средств традиционного и цифрового продвижения с февраля 2012 года по февраль 2020 года. В целом, по всем типам компаний существенных изменений за период не наблюдается. Традиционная реклама сокращается, а digital растет. Подробнее рассмотрим данные по секторам, которые раскрывают подробности отставания сектора В2В.

Источник: CMO Survey
Источник: CMO Survey

Наибольшее снижение бюджета на средства традиционной рекламы произошло в секторе В2С. Продуктовое направление В2В даже нарастило затраты на традиционную рекламу на 3,7%, по цифровому направлению рост составил 13% как по продуктам, так и услугам.

Рассмотрим, насколько компании В2В готовы тратить на накопление знаний и использование новых методов в цифровом маркетинге по сравнению с В2С.

Источник: CMO Survey
Источник: CMO Survey

Сегмент В2С продуктов развивается инерционно, затраты на инновации минимальны. В2С услуги находятся впереди остальных сегментов и наибольшую активность проявляют в освоении новых знаний и методов продвижения. Услуги труднее продвигать в силу их неосязаемости и поэтому компаниям приходится проявлять большую креативность. В секторе В2В продуктов и услуг на новые методы в бюджетах расходуется 7 - 8% средств, на исследования 5 - 6%, на обращение к внешним консультантам по поводу внедрения новых методов - 5,5%, на обучение сотрудников 3,5-4,2%, это наибольшие затраты по сравнению с В2С.

Общие затраты на инновации в цифровом маркетинге занимают в компаниях В2В - 23% бюджета, в компаниях В2С от 18% в продуктах до 35% в услугах. По совокупности представленных сведений, отметим, что В2В компании уступают сектору В2С по внедрению инноваций и проведению исследований. Возможно, причины в недостаточном понимании преимуществ цифровизации и недостатке квалификации маркетологов. Можно воспользоваться услугами аутсорсинга, но не все готовы это сделать.

Источник: CMO Survey
Источник: CMO Survey

Компании В2С активно пользуются услугами внешних маркетинговых агентств, которые занимаются их комплексным продвижением. В секторе В2В не более 25% фирм используют преимущества сотрудничества с профессионалами.

О преимуществах маркетингового аутсорсинга можно почитать здесь.

ROI по цифровому маркетингу с 2016 по 2020 год показал наибольший рост в секторе В2С – в среднем на 4,05%. В секторе В2В рост составил 3,5%. Причем в продуктовом сегменте – всего 2,6%.

Источник: CMO Survey
Источник: CMO Survey

Приведенные данные наглядно показывают, что в секторе В2С цифровой маркетинг активно используют фирмы, оказывающие услуги. В секторе В2В активность освоения digital низкая, особенно в продуктовом сегменте. Этот сегмент наиболее сложный для продвижения и зачастую у компаний не хватает знаний и понимания как можно использовать интернет маркетинг. Обращаться к профессиональным агентствам готовы только 25% предпринимателей. Возможно, им стоит доверить свое продвижение тем, кто может это сделать грамотно? Ситуация сейчас на рынке сложная, традиционное продвижение на выставках или форумах пока под вопросом. А интернет – маркетинг сегодня является самым эффективным средством коммуникации с потребителями.