Друзья, я часто посещаю железнодорожный вокзал города Орла. Обычно я стою на переходе через пути, любуюсь закатами и мечтаю о новых путешествиях. Но, совсем недавно я увидел редкий и что самое главное рабочий электровоз. Да ещё и в идеальном состоянии! Сейчас коротко расскажу о нём!
ВЛ23 открывали движение поездов под электротягой на постоянном токе в Орле в далёком 1959!
Надо сказать, что машины отличались исключительной надёжностью, и по этому показателю ВЛ23 значительно превосходил более современные электровозы. За довольно трясущийся и жёсткий ход, локомотив получил у машинистов прозвище "утюг".
В кабине было либо холодно из-за сквозняков, либо жарко от печек настолько, что у машиниста буквально плавились подошвы ботинок.
В Орловском локомотивном депо до сих пор выполняет маневровую службу по тракционным (деповским) путям. Локомотив ВЛ23-419, 1961 года выпуска!
В ознаменование участия в динамической экспозиции на кольце ВНИИЖТ в Щербинке (Подмосковье), осенью 2012 года локомотив получил свою изначальную заводскую окраску, таким каким он выходил из ворот завода 59 лет тому назад!!!
Кстати. "ВЛ" означает Владимир Ленин. А цифра "23" в названии означает, что его осевая нагрузка 23 т.
А ещё, есть как минимум один действующий брат нашего Орловского электровоза, но уже под номером 243. Он катается в Челябинской области. Примечательно то, что он был передан в Бакальское рудоуправление в конце 1989 г. из нашего, Орловского депо!
Подписывайтесь на мой канал - Бубликов, чтобы знать о нашей истории ещё больше! Ставьте лайки и пишите комментарии!