На сегодняшний день существует, казалось бы, бесконечное количество брендов для выбора. Перед малым бизнесом стоит сложная задача: как они выделяют свой бренд из толпы
Видимые нами предприятия растут быстрее всего - это те, кто вложил время и деньги в понимание того, кем они являются и в чем заключается их миссия
Эксперты делятся шестью ключевыми шагами, чтобы помочь вам успешно построить свой бренд
1. Приоритет вашего бренда
Малый и средний бизнес, как правило, требует более неотложных затрат, чем брендинг - об этом говорят управляющие уже крупных компаний. В первую очередь им приходится платить персоналу и закупать предметы первой необходимости. После оплаты этих расходов у малых предприятий редко остается много денег, чтобы тратить их на маркетинг, рекламу и продвижение и прочее.
Но значит ли это, что брендинг не должен быть приоритетом для малого и среднего бизнеса на сегодня? Брендинг важен - ведь это один из самых лучших маркетинговых инструментов, доступных для малого и среднего бизнеса. Хорошее имя и запоминающийся логотип действительно выделяют малый бизнес, что помогает привлечь местных потребителей, повысить вашу популярность и увеличить спрос на ваш продукт.
2. Не бойтесь вкладывать деньги в свой брендинг
Крупные бизнесмены и аналитики предполагают, что малые предприятия тратят около 7-8% своих доходов на маркетинг. Но брендинг является важным активом, поэтому стоит потратить значительную часть своего бюджета на брендинг для компании.
Для бизнеса, который создает свой бренд снизу вверх, есть три начальных понятия, на которых нужно сосредоточиться
- Ваша торговая марка
- Логотип вашего бренда
- Ваше доменное имя
В отличие от других ключевых концепций бренда (таких, как формулировка вашей миссии или основные ценности), название вашего бренда, логотип и доменное имя имеют фиксированную сопутствующую стоимость.
3. Купите ваше доменное имя
Все компании должны начинать брендинг со своего собственного домена. Если они выберут фирменное наименование, у которого нет доступного домена, или если домен доступен только в качестве премиальной покупки, это может оказаться самой большой стоимостью брендинга.
Точная цена покупки доступного домена варьируется. Он может начинаться с 1 фунта стерлинга в год, но многие из них стоят около 30 фунтов стерлингов. Тем не менее, это небольшая цена за получение этого запоминающегося релевантного URL.
4. Не уклоняйтесь от хорошего логотипа
Компаниям рекомендуется потратить 500–1000 евро на разработку и покупку хорошего логотипа. Можно так же использовать краудсорсинговый сайт для создания около 50 логотипов.
Директор компании по производству здоровых фруктовых снеков (не будем озвучивать название бренда) - приобрела более индивидуальный подход без больших затрат. «Наш брендинг и логотип были созданы мной и моим другом, который является свободным графическим дизайнером», - говорит Э.Б. «Проект стоил мне менее 1000 фунтов стерлингов, включая логотип».
5. Быть осведомленным о более широкой сфере брендинга
Ваше фирменное наименование и логотип важны, но они только формируют начальные шаги в вашей более широкой стратегии бренда. Это означает, что большая часть вашего бренда должна быть зарезервирована.
Брендинг необходим как основа для вашей личности и обмена сообщениями, но бюджет должен быть взвешен в направлении каналов привлечения ваших долгожданных клиентов.
Для малого и среднего бизнеса это означает не тратить слишком много времени на визуальные эффекты, а вместо этого сосредоточиться на тех действиях, которые принесут доход для будущего развития бренда, таких как маркетинг в поисковых системах и различная социальная реклама.
6. Делать лучшие инвестиции
Малый и средний бизнес нуждается в прочном фундаменте, на который можно опираться; в противном случае они могут в конечном итоге излишне тратить деньги на брендинговые агентства, без хорошего возврата инвестиций и в результате оказаться в минусе.