Вам ещё не нравится Лев Николаевич Толстой? Его произведения кажутся водой и вызывают тоску? Тогда я иду к вам!
Скажи честно, ты все ещё считаешь его нудным дядькой, по чьей писанине ты вынужден читать краткие описания и устраивать шоу “интуиция” на контрольных?)
Наверняка, все мы еще до школы наслушались баек о великой святая святых книге “Война и мир”, которая казалась весомее и неподъемнее Библии и научных трактатов по физике. Все мы слышали о великом титане русской культуры, стоящем на втором месте после Пушкина даже у тех, кто никогда его не читал.
Здесь я не буду прославлять “Войну и мир”, хотя местами там и есть пара достойных сцен , не буду говорить и про “Великую” Аннушку Каренину, очень психологичную, но невероятно тошнотворную.
Нет, я все же скажу о том, что, реального внимания были достойны только сцены описания жизни людей, психология принятия военных решений, философия. Нас же на уроках заставляли знать даты и поля сражения, имена и действия. Мне всегда казалось, что узнай об этом Лев Николаевич, он бы удавился со стыда и поспешил бы повторить опыт Гоголя.
Впрочем, Толстой в итоге сильно разочаровался в этих произведениях и даже отрекался от них. Когда-то он дал такое сравнение, мол, хвалить его за написание этих двух романов все равно, что хвалить Эдисона за то, что он хорошо умеет танцевать мазурку)
Сколько же гонора вокруг этих книг! Было когда-то и сколько его до сих пор несет нам по инерции.
Не буду расписывать подробную биографию - это не школьных доклад)
Да и вообще отбросим, что это писатель.
Знаете ли вы, что Толстой так же был педагогом? И желание ввести народное образование, желание разработать новую систему было его главной мечтой на протяжении всей жизни. Он трижды создавал школу с нуля, принимая прежние ошибки, но не отступал, не опускал руки, понимая, что ему не достает каких-то знаний, понимая, что все идет против него во время особо тяжелых жизненных периодов.
Я в свое время горела идеей создания частной школы, поскольку меня, как многих школьников, не устраивала существующая система образования, и потому я читала о различных нестандартных подходах в образовании, новейших авторских методиках, просто перебрала много информации по детской психологии и воспитании.
Вот Толстой родился почти два столетия назад, но говорил ровно то, к чему приходят многие светлые умы в настоящее время. Конечно, некоторые его идеи трудно принять и понять до сих пор, но ясно, что этот человек обогнал свое время и я считаю, что наше ему подошло бы прекрасно.
Он анархист, не признающий никакие виды власти. Потому и в воспитании детей он руководствовался понятиями свободы.
Он сектант, он создал целое религиозное течение, куда шли тысячи людей, им была создана целая община, которая распространила свое влияние на многие страны. Он пропагандировал некую религию без веры. Он считал, что человек может верить только себе, поскольку простой человеческой совести достаточно, и никакой патриархальный Бог с кнутом и пряником в руках, никакие церкви для его счастья и добродетели не нужны.
Он презирал церковь и вообще любое другое религиозное течение, как презирал мистицизм и материализм. Презирающих Христианство, он понял Библию получше любого священника.
Сегодня его признали бы экстремистом. К слову, в нашем столетии суд каким-то образом поставил ему в вину эту статью и не раз.
Он не смог стать частью общества, в котором родился, хотя у него было высокое положение, средства, поместье доставшееся по наследству. Но это не мешало ему общаться со всевозможными общественными деятелями из европейских, азиатских и африканских стран.
Он пацифист, житель земли, но никак не ограниченного клочка земли, заявляющего, что он чем-то лучше и важнее всех остальных.
Он был минималистом, вегетарианцем, носил длинные волосы и бороду. Я бы сказала, что он стал хипстером еще до того, как это стало мейнстримом.
Несмотря на создание секты, он не видел нужды в том, чтобы в точности следовать постулатам, ритуалам, любые правила он считал гибкими и даже не задумывался о том, чтобы в точности следовать всему, что с таким ярым фанатизмом приняли его последователи. Их он всегда называл лучшими толстовцами, чем он сам, и он не стремился казаться лучше в глазах других людей. Он делал то, что считал правильным, надеялся сделать мир лучше. Он не является абсолютным авторитетом и примером для подражание, но я его уважаю.
Не потому, что он сделал что-то великое, не за то, что написал бестселлер на века, а потому что он на самом деле был хорошим человеком, по крайней мере он хотел быть таким. Я уважаю его хотя бы за то, что он практически единственный писатель за биографию которого не стыдно и которая вызывает восхищение не за какие-то таланты не за то, что он вырвался из грязи и чего-то добился, а потому что он был настоящим человеком, потому что несмотря на различия наших эпох он был человеком нашего с вами времени. Он просто был человеком.