Найти тему
Авиамастер

Предполетная подготовка

Предполетная подготовка является важным шагом для всех полетов, частных, коммерческих, поисково-спасательных, военных. Обычно он включает в себя следующие пять этапов, хотя этапы 1. и 2. можно взаимозаменять:

  • Брифинг АИС
  • Метеорологический брифинг
  • Маршрут и навигация
  • Подготовка полетной карты / карты / карты.
  • Подготовка плана полета

Брифинг АИС

Инструктаж AIS включает определение всей аэронавигационной информации, которая может повлиять на полет. Это включает в себя:

  • Постоянная аэронавигационная информация, содержащаяся в национальных публикациях по аэронавигационной информации (AIP) или коммерческих руководствах по полетам и напечатанная на аэронавигационных картах;
  • Временная информация, содержащаяся в NOTAM, AIC и т. Д.

Большинство аэропортов содержат информационные инструменты для пилотов, готовящихся к полету; однако это может быть ограничено в своем географическом охвате. В этом случае может существовать прямая связь с центральной авиационной библиотекой (базой данных) или может быть доступен онлайн-доступ к аэронавигационной информации.

Содержание AIP установлено стандартами ИКАО; однако национальные AIP имеют ограниченный географический охват, и коммерческие путеводители, как правило, более удобны в использовании и поиске.

Метеорологический брифинг

Метеорологический инструктаж обеспечивает определение прогнозов и фактических и ожидаемых метеорологических условий для запланированного маршрута и для аэропортов, выбранных вдоль маршрута.

Время в пути включает в себя ветры и температуры, ожидаемые на крейсерских уровнях вдоль маршрута, а также прогнозы метеоусловий на маршруте, в частности условий, основания и типа облаков и любой турбулентности и / или льда (обледенение). Эта информация представлена ​​на специальных графиках.

Фото из интернета
Фото из интернета

Отчеты о погоде в аэропорту могут быть как фактическими (метеорологическая сводка с воздуха (METAR)), так и прогнозными (TAF). МЕТАРЫ выпускаются через регулярные промежутки времени; когда существенное изменение условий происходит до истечения срока действия следующего METAR, выдается специальный отчет (SPECI). В интересах краткости и ясности написанные METAR, SPECI и TAF всегда следуют одному и тому же формату и используют простые коды.

Если в аэропорту имеется полностью оборудованный метеорологический офис, может быть доступен метеоролог, который сможет объяснить прогноз и любые ожидаемые опасности.

Если брифинг касается исключительно печатных материалов, для декодирования различных типов информации необходим определенный уровень опыта.

Маршрут и навигация

При выборе маршрута для полета следует учитывать следующие соображения, где это применимо:

  • Полеты, которые пересекают национальные границы . Полеты, пересекающие национальные границы, должны соответствовать соответствующим правилам, содержащимся в национальных AIP.
  • Контролируемые воздушные пространства . Полеты, которые проходят полностью или частично в контролируемом воздушном пространстве, должны соответствовать положениям компетентных национальных органов, содержащихся в национальном AIP, или избегать контролируемого воздушного пространства.
  • Ограничения воздушного пространства . Полеты должны избегать ограничений воздушного пространства, включая опасные зоны, запрещенные и запрещенные зоны и другие ограничения полета (например, полеты VIP).
  • Воздушное пространство RVSM. Следует избегать воздушного пространства с минимальным вертикальным разделением (RVSM) при использовании самолетов, для которых разрешение RVSM не было предоставлено.

  • Метеорологическая погода .
    Где возможно, маршрут должен избегать областей экстремальных прогнозов погоды, например сильная турбулентность, вулканический пепел.
    Погодные условия в аэропортах отправления, назначения и альтернативных аэропортов должны быть лучше, чем указанный минимум.
  • Режим навигации .
    Навигационное оборудование на борту воздушного судна должно соответствовать требованиям безопасной эксплуатации в соответствии с национальными стандартами AIP. Содержание оборудования должно соответствовать относительной MEL.
    Там, где должна использоваться визуальная навигация VFR, на маршруте следует избегать областей с низкой облачностью или областей, где ожидается плохая видимость;
    В тех случаях, когда навигация должна осуществляться с помощью радионавигации IFR, полетов по приборам, маршрут можно планировать так, чтобы он следовал путям между маяками или радиальными лучами.
  • Оффшорные рейсы . Особые правила применяются к полетам на воде, обратитесь к национальному AIP для получения дополнительной информации.
Фото из интернета
Фото из интернета

Подготовка полетной карты / карты / карты.

Используемые карты должны быть отмечены со всеми ограничениями воздушного пространства, такими как контролируемое воздушное пространство, опасные и запрещенные зоны.

Временные ограничения воздушного пространства, указанные в NOTAM или AIC, должны быть отмечены.

Маршрут должен быть отмечен.

Подготовка плана полета

Там, где этого требуют национальные процедуры, должен быть подготовлен план полета по Правилам полетов по приборам (IFR) или Правилам визуальных полетов (VFR) для представления органам УВД. План полета УВД должен быть представлен своевременно, как указано в национальном AIP.

Независимо от того, требуется ли план полета УВД или нет, необходимо подготовить навигационный план полета для маршрута, показывающий запланированные уровни, минимальные безопасные уровни полета, пути, расстояния, время, ETA. и требования к топливу и любая другая информация, указанная оператором.

Ну всот и все. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал!!!