Валим боком.
Nissan Silvia
Настоящий зверь а не машина. Модификация S15 в японской дрифт-серии D1GP выиграла 9 титулов в разных классах за последние 15 лет. А если приплюсовать победы, одержанные предыдущими поколениями «Сильвии», то даже целых 17. При этом модель S15 официально продавалась только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, поэтому с американских гонок она не сняла ни одного чемпионского скальпа. Зато в России данная модель до сих пор популярна, несмотря на снятие её с производства в 2002 году.
Nissan Z Series (350Z, 370Z)
Еще один доминатор, только уже из американской серии «Формула-Д». 5 титулов за 12 лет в руках разных пилотов — тоже хороший результат. При этом ни одна другая машина не выигрывала чемпионат больше одного раза.
Линейка серии Z изначально планировалась как семейство спорткаров, потому все модификации отличаются высокой мощностью двигателя после установки компрессора и хорошими ходовыми качествами. А благодаря участию в дрифтинге конструкторы проектировали последнюю версию, 370Z, с прицелом на сцепление с трассой при скольжении. В итоге автомобиль позволяет газовать даже в управляемом заносе. А значит, 370Z требует намного меньше специальных доработок для участия в соревнованиях по дрифту по сравнению с другими машинами.
Subaru Impreza
С этой машиной знаком каждый любитель автоспорта. Количество раллийных побед поражает воображение, но «Импреза» снискала славу и в других сериях, где требуется высокая управляемость. Похоже, лихие скольжения по раллийным поворотам не оставили дрифт-пилотов равнодушными – чемпионский титул в японской D1GP «Субару» взяла. А в Америке с ней выигрывали призы «лучшему новичку» и «за наибольший прогресс».
Данная модель отличается мощным турбированным двигателем, а также умной системой привода — при пробуксовке тяга автоматически перераспределяется равномерно. Конструкцию специально перерабатывают из заводской полноприводной только на задние колеса, чтобы обеспечить возможность срыва в управляемый занос. Если как следует освоить «Импрезу»— можно бить рекорды, как и сделал британец Саймон де Банке. Он непрерывно проскользил на Subaru Impreza аж 2 часа 11 минут 38 секунд по 300-метровому кольцу, пока у авто не кончилось топливо.
Mazda RX
Эта эпичная машина обладает только одним чемпионским титулом в японской серии дрифта и парой второстепенных наград в американской. А ведь в нулевых популярность авто была очень высока, но более эффективные обновления моделей конкурентов сделали свое дело.
Главной особенностью машины стал роторный мотор. Он накладывал определенные ограничения на доработку, поэтому Mazda выступала успешнее в гонках на выносливость, чем в дрифте. Эксплуатационные качество авто для быстрого заноса из-за конструкции двигателя оставляли желать лучшего, поэтому пилоты выбирали другие машины для данного вида гонок. Да и особенность конструкции шасси такова, что высокому человеку этой машиной управлять невозможно.
Но несмотря на все это, машина выглядит настолько потрясающе, что до сих пор временами встречаются олдфаги-любители Mazda RX. Например, участник RDS Иван Курбенин.
Nissan Skyline R34
про данную серию Nissan я рассказывал в отдельной статье, если интересно то она ТУТ.
Наверное, ни одна автоспортивная подборка, связанная с Японией (а дрифт вышел именно оттуда), не смогла бы обойтись без этой модели. Вообще у Nissan Skyline столько модификаций, что никто не удивится даже появлению в линейке космического корабля. (Статья выше)
Но в дрифте самую большую популярность, особенно среди новичков, получила модель R34 из-за заднего привода и ее пружинной подвески. Да и приобрести именно эту модификацию до сих пор можно почти в любом городе за сравнительно небольшие деньги. Из двигателя такого авто под маркировкой RB25DET можно выжать 400-500 л.с., и продолжать не сомневаться в его надежности.
Сейчас же последняя модель в линейке — люксовый «Инфинити». Вряд ли кто-то станет покупать его ради пары солидных пончиков — скорее, чтобы затонировать по самое не хочу. Так что дрифтеры предпочитают по-прежнему модель R34, как, например, нынешний лидер RDS Аркадий Цареградцев, который затюнил своё авто до 1000 л.с.
Спасибо за прочтение первой части подборки крутых тачек для дрифта. Подпишись и не пропусти следующую часть и новый материал. Обнял и приподнял.