Найти тему
Авиамастер

Breguet 763 Прованс, предшественник A380

Проект Breguet 763 Provence, более известный как deux-ponts, датируется 1944 годом, когда было начато разработка по созданию самолета для перевозки пассажиров и грузов, способного вместить не менее 100 мест.

Легенда гласит, что проект был заказан Люфтваффе во время оккупации Франции с целью замены большого, но ныне устаревшего мессершмитта Гиганта.

Большой размер, требуемый для большого количества посадочных мест, заставил конструкторов выбрать инновационное решение (хотя и не новое, как это уже было принято прежде всего на некоторых гидросамолетах) двухэтажного самолета с высоким крылом, приводимого в движение четырьмя двигателями. ,

-2

Консольное крыло было выбрано для облегчения подъема и использования четырех радиальных двигателей Gnome-Rhone 14R мощностью 1600 л.с., которые впоследствии были заменены более мощными Pratt & Whitney R-2800-B31 мощностью 2040 л.с.

Фюзеляж длиной 28,94 м был полностью металлическим, как и покрытие, приземистым и компактным с прямоугольной формой, с удлиненным задним оперением, которое исчезло в остром хвосте самолета. Два вертикальных шезлонга, оснащенных рулем, были расположены сзади, в центральном положении по отношению к заносу, придавая конструкции самолета особый аспект.

Тележки были полностью убирающимися, оснащены двумя основными колесами и одним для переднего. Основные вагоны были размещены в гондоле двигателей 2 и 3, выдвигающейся вперед.

В задней части самолета предусмотрена конструкция для принятия большого груза, благодаря возможности открывать всю нижнюю часть гондолы на двух горизонтально поворачивающихся дверях. Таким образом, с другой конфигурацией салона, самолет может быть легко преобразован в смешанный грузовой / пассажирский вариант.

-3

Этап проектирования был отложен из-за первых и послевоенных трудностей войны, что позволило создать первый прототип, названный 761, только во второй половине 1948 года.

Прототип, зарегистрированный F-WASK, впервые вылетел из аэропорта Вильядубай 15 февраля 1949 года.

Затем последовали две предсерийные модели, оснащенные новыми двигателями, в то время как испытательные полеты продолжались до 1952 года. Были предложения усилить и расширить площадь крыла на 1,20 метра.

Прототип 761 никогда не был настроен как пассажирская версия, и был приобретен Air Algerie в 1952 году, который, однако, снял его с эксплуатации в следующем году, сдав в аренду британской компании Silver City Airways.

Стандартная версия самолета, названная Breguet 763, достигала максимальной крейсерской скорости 390 км / ч, летая на высоте около 10000 футов при крейсерской скорости около 330 км / ч, с автономией 2290 Km.

В конце испытаний Air France заказала 12 экземпляров модели 763 при поддержке программы финансирования Министерства транспорта Франции, официально вступившей в эксплуатацию в сети среднего радиуса действия компании 10 марта 1953 года.

-4

Однако только 6 самолетов были введены в эксплуатацию французским авиаперевозчиком, который не проявил реальной заинтересованности в его использовании, отмечая многочисленные ограничения. Следующие 6 заказанных экземпляров были переданы непосредственно Министерству транспорта Франции, которое использовало их на колониальных маршрутах и ​​в национальной административной транспортной сети.

Пассажирская конфигурация, принятая Air France и Министерством транспорта Франции, включала 59 мест на верхнем этаже и 48 мест на нижнем, с экипажем из 7 человек (2 пилота, штурман и 4 стюардессы).

-5

Коммерческий сбой Breguet 763 был в основном вызван двумя факторами. Первой была, несомненно, низкая автономность самолета, которая навязывала его использование на ближних и средних рейсах, не используя при этом потенциал пропускной способности для наиболее прибыльных дальнемагистральных направлений. Вместо этого вторым фактором была конкуренция с самыми современными реактивными самолетами, которая с середины 1950-х годов начала делать поршневые самолеты устаревшими.

Поэтому было невозможно выиграть ни одного клиента за пределами Франции, где, кроме того, сама Air France вскоре объявила о недовольстве Breguet 763, который вышел из эксплуатации в 1964 году и был передан по распоряжению правительства военно-воздушным силам, которые тем временем приобрели также три предсерийные и заказанные 4 экземпляра в транспортном варианте (обозначенный 765 Sahara), оснащенные полностью съемными задними загрузочными дверцами для осевого запуска десантников и материалов.

-6

Во время гражданской войны 761 и 765 ВВС широко использовались для перевозки войск и материалов в Алжире, в то время как, по иформации, было совершено только два полета в направлении колоний Индокитая.

Шесть экземпляров Министерства транспорта были переоборудованы в грузовую версию и вновь переданы Air France в 1964 году, которая использовала их на европейских маршрутах до 1971 года, когда они были окончательно сняты с эксплуатации.

Девять образцов ВВС использовались до 1972 года, когда последний образец был выведен из эксплуатации и отложен в сторону.