На портале One Click Yakutia открыта и постоянно обновляется рубрика «Сидим дома». Здесь собраны вся информация и ссылки образовательных, обучающих, познавательных, развлекательных ресурсов, вплоть до ссылок на спектакли театров, доставку еды. В один клик можно узнать, как с пользой провести время. Кроме того, по хэштегу #СидимДома_oneclick можно найти полезные публикации в социальных сетях.
Также есть новостной раздел, агрегирующий новостные республиканские ресурсы и тематические рубрики. Например, посвященный борьбе и профилактике коронавируса. Здесь собрана вся достоверная и актуальная информация со специальным окном «Вопрос – ответ».
Цифровой портал One click Yakutia расширил работу чат-бота по информированию и консультированию граждан о новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Если раньше якутяне могли написать боту и получить ответ только в WhatsApp (https://wa.me/79142707113 ), то теперь такая возможность появилась в мессенджерах Telegram, Viber, VK и Facebook. Новый бот отличается наличием меню. Так, в разделе «Официально» собрана актуальная статистика по количеству заболевших. В разделе «Режим работы» можно узнать, как работают больницы, школы, детские сады, объекты торговли и транспорт. В «Профилактике» – как обезопасить себя от заражения, а блок «Поддержка» посвящен мерам помощи пенсионерам, трудящимся и бизнесу. Если в меню нет ответа на ваш вопрос, можно задать его боту самостоятельно.
Таким образом, полностью упрощена форма приема вопросов, волнующих якутян. Процесс автоматизирован, все вопросы и проблемы можно решить, не заходя на портал.
Центр политической конъюнктуры проанализировал региональные практики по борьбе с коронавирусом. Якутский WhatsApp-бот вошел в первую пятерку лидеров лучших региональных практик по борьбе с ним.
Подписаться на бот в Telegram, Viber, VK или Facebook по ссылке: https://stop-virus-bot.ru/yakutia
Свыше сотни заявок в сутки поступает на портал от населения республики. Менеджеры отрабатывают их со всеми органами власти и муниципалитетами и представляют ответ в течение суток. На сегодняшний день одной из главных задач не только республики, но и всего мира является борьба с коронавирусом. Эта проблема в топе вопросов, поступающих на сервис. Так, люди интересуются, где сдать анализы на инфекцию, как обрабатывать верхнюю одежду после пребывания на улице, можно ли выехать на рыбалку, есть ли в нашем регионе штрафы за нарушение режима самоизоляции, как получить «сухие» пайки детям из малообеспеченных семей и другие. Актуальными остаются вопросы по ЖКХ и благоустройству, уборке снега, несанкционированной продаже алкоголя, обеспечению лекарствами, жалобы на транспортных перевозчиков и другие.
Кроме того, для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции Единая система взаимодействия экстренных служб 112 объединяется с цифровой платформой One click Yakutia.
Теперь сотрудники службы 112 будут регистрировать заявки на портале и назначать ответственных за их исполнение. Ответы на свои вопросы заявители получат через СМС. Отныне такой способ работы будет действовать не только в период режима повышенной готовности, но и в дальнейшем.
Напомним, интернет-портал OneclickYakutsk - один из первых в России краудсорсинговых проектов - был создан в 2013 году по инициативе тогда еще мэра Якутска Айсена Николаева. Портал быстро завоевал популярность среди горожан и стал отличным механизмом по вовлечению активных, неравнодушных жителей Якутска в управление городом.стал победителем конкурса лучших муниципальных практик Всероссийского Совета местного самоуправления в 2015 году.
Здесь аккумулировались интересные идеи, предложения, проекты по улучшению жизни столицы, велся контроль эффективности инфраструктурных изменений с помощью современных технологий. Портал стал очень популярным среди горожан, и, естественно, родилась идея вывести его на республиканский уровень, при этом существенно расширив и усовершенствовав его функции. Так, в конце 2019 года, во время подведения итогов Года консолидации в историческом парке «Россия – Моя история», был дан официальный старт проекту «One click Yakutia» (адрес домена: yakutia.click). Новая платформа при помощи различных суперсервисов дает реальную возможность населению напрямую участвовать в развитии родной республики.
«В Якутии много предпосылок для создания такого жизненно необходимого цифрового проекта: популярность мессенджеров и мобильных приложений среди населения, отзывчивость северян к проблемам соседей, к примеру, у нас давно реализуется программа поддержки местных инициатив «Моя Якутия в XXI веке», и многое другое.
Сегодня фактически идет процесс слияния двух платформ: городского портала и республиканской площадки. Постепенная интеграция нужна в первую очередь для удобства пользователей – жителей города, которые привыкли к городскому ресурсу. В течение года слияние произойдет полностью», – прокомментировала руководитель портала Маргарита Попова.