Найти тему
Кино и Сериалы

Асфальтовые джунгли (1950)

https://fs.kinomania.ru/file/film_poster/9/14/91438c26aba5f20778fdc4996c198795.jpeg
https://fs.kinomania.ru/file/film_poster/9/14/91438c26aba5f20778fdc4996c198795.jpeg

«Асфальтовые джунгли» (1950) - это натуралистический фильм, классического криминального фильма (напоминающий многочисленные би-фильмы) начала 1950-х годов от режиссера Джона Хьюстона. Реалистичный, похожий на документальный фильм, городской фильм о преступлениях и ограблениях, рекламируемый как «Производство Джона Хьюстона», был одним из первых фильмов, в которых подробно рассказывалось, как снять подлинно выглядящий ограбление, что обычно считалось морально неподобающим для производства.
Редкий, песчаный и напряженный фильм с линейным повествованием часто считается окончательным фильмом о краже или каперсе, который часто копируют и отдают дань более поздним фильмам, многие из которых были сделаны во время расцвета поджанра в 1950-х годах:

« Убийство» (1956) Стэнли Кубрика , также со Стерлингом Хейденом Британский фильм Александра Маккендрика « Божьи коровки» (1955, Великобритания)Французский Rififi Жюля Дассена (1955, фр.) С напряженной 30-минутной последовательностью ограбления.Океан Одиннадцать (1960) ( также римейк Стивена Содерберга, Океан Одиннадцать (2001) и другие продолжения).Итальянская работа (1969).Послеобеденный день собаки (1975) с Аль Пачино в роли Сонни

Ворзика, который грабит бруклинский банк, чтобы заплатить за операцию по смене пола своего парня.Обычные подозреваемые (1995)
Та же самая сюжетная линия также использовалась в трех других фильмах: каперсе ограбления драгоценного камня Каир (1963), установленном в Египте, Прохладный Бриз (1972) с полностью черным броском, и Delmer Daves вестерн The Badlanders (1958) с Аланом Лэддом.
Круто сваренный фильм MGM о городской коррупции, отчуждении с малым сроком службы и клаустрофобии, маленьком отчаянии был адаптирован Джоном Хьюстоном и Беном Мэддоу из одноименного романа В. Р. Бернетта. [Бернетт также написал еще один американский криминальный роман, на котором был основан оригинальный гангстерский фильм « Маленький Цезарь» (1930) . И Хьюстон написал сценарий для фильма « Высокая Сьерра» (1941) с Хамфри Богартом и Идой Лупино - еще одна адаптация романа Бернетта.]
Работа Хьюстона была отмечена четырьмя номинациями на премию Оскар, но не получила Оскара: Лучший актер второго плана (Сэм Джаффе), Лучший режиссер, Лучший сценарий и Лучшая ч / б кинематография (Гарольд Россон, проигравший «Третьему человеку» (1949). Он проиграл в основном из-за жесткой конкуренции со стороны многопрофильной Лучшей картины года, Джозефа Л. Манкевича « Все о Еве» (1950) . [Из-за ее уважаемой роли в «Асфальтовых джунглях» как любовницы коррумпированного адвоката, Мэрилин Монро сыграла похожую роль в фильме « Все о Еве» .]
В фильме, наполненном выдающимися актерами персонажей в превосходном ансамблевом фильме, сочувственно представлены правдоподобные мотивы и повседневные, своеобразные человеческие личности собравшихся персонажей, в основном двухбитных преступников (один с семьей) и недавно освобожденного преступника из числа вдохновителей (Сэм Джаффе) которые все мечтают и жаждут быстрого ограбления ювелирного магазина за миллион долларов, чтобы обеспечить спасение и способ уйти из своей обедневший жизни. Члены банды включают в себя:
«Док» Эрвин Риденшнайдер (Сэм Джаффе), бывший заключенный и вдохновитель Луи Чавелли (Энтони Карузо) , профессиональный взломщик сейфов Гас Миниси (Джеймс Уитмор), горбатый водитель Дикс Хэндли (Стерлинг Хейден), бандит и хулиган Алонзо Эммерих (Луи Калерн) - белый воротничок, ненадежный адвокат - не член банды, а финансист банды
Члены этой банды не одномерные, как аморальные гангстеры в «Общественном враге» (1931) или « Scarface» (1932) , а гордые профессиональные люди, которые пошли на воровство. Амбициозные планы преступников низшей лиги, обычных преступников в подземном мире города (слоган с плаката фильма гласит: «Город под городом» ) обречены на неизбежный провал, хотя женщины в этом шумном мире не ведут к гибели.
К этому времени часто назначаемый Хьюстон уже снял некоторые из лучших фильмов, когда-либо снятых в 40-х годах: «Мальтийский сокол» (1941) , « Ки Ларго» (1948) и «Сокровище Сьерра-Мадре» (1948) (он получил «Оскар» как Лучший режиссер и лучший сценарий), а в следующем году он станет режиссером классической «Африканской королевы» (1951) . Фильм был переделан или переоборудован три раза - золотое ограбление на рубеже веков Делмера Дейва под названием The Badlanders (1958) с Аланом Лэддом и Эрнестом Боргнайном, ограбление сокровищ короля Тута в Каирском музее в британском фильме Каир (1963)с Джорджем Сандерсом и Ричардом Джонсоном, и ограбление бриллианта, Прохладный Бриз (1972) с Талмусом Расулала и Джуди Пейс.