Американские Форды неспешно, год за годом, эволюционировали - менялась колёсная база, обводы кузовов становились более плавными, самые дорогие варианты деталировки становились стандартными, расширялся список базовой комплектации и - что самое заметное и важное для "машины нового модельного года" - изменялось декоративное оформление передка. Случались конечно и радикальные изменения, вроде появления V-образной восьмёрки, но в целом развитие Фордов было постепенной эволюцией, и например Форд Модели Т последних лет выпуска уже сильно походил на Форд Модели А первого года. И такое поступательное движение сохранялось довольно долго: конструктивно машины оставались прежними вплоть до появления Ford 1949 года - принципиально и радикально нового послевоенного автомобиля.
В 1941-м году в сравнении с машинами 1940 года, легковые Форды прибавили два дюйма в колёсной базе, кузов стал пошире, но самым заметным для американских автолюбителей стало появление на машинах марки Форд шестицилиндрового двигателя - их не было под капотом машин Форда с 1908 года: долгое время предлагались либо четырёхцилиндровые агрегаты, либо - легендарный V-8.
В 1941 году базовая комплектация вместо имени образца 1940 года - Standard получила более благородное название Special, за ней шёл Deluxe, а на вершине модельного ряда стоял Super Deluxe. Долгие годы американские Форды не имели никаких имён собственных, лишь внутренний код модели - покупателям предлагали купить просто Ford 1938 или 1941 года - ведь никакого модельного ряда в современном понимании не было, а была одна модель разных уровней отделки и с разными кузовами и двигателями - в 1941 году разброс цен на актуальную модель составлял от $684 за двухдверное купе с шестицилиндровым двигателем в базовой комплектации Special до $1015 за универсал с V8 в самом богатом варианте Super Deluxe. За год сделали 600 814 таких автомобилей, а самой массовой модификацией был двухдверный седан, масштабную копию которого и выпустили когда-то под маркой White Rose Colectibles, правда модель эта вскоре пропала с прилавков, спрос на неё был высок, а цены через какое-то время стали совершенно неразумными. Но это как-то не по-американски - спрос есть, но нет предложения - и формы всплыли под маркой First Response, специализирующейся на выпуске полицейских машин. Причём полицейских машин в цветах разных штатов понаделали столько, что некоторые из них до сих пор можно купить неприлично дёшево, долларов за десять. Без учёта стоимости доставки конечно.
А чуть позже предприимчивые американцы запустили серию American Heritage Models на тех же формах - и во всех приличных модельных магазинах появились эти Форды 1941 модельного года.
Гражданская версия модели от First Response должна копировать версию Super Deluxe - на передке модели воспроизвели шильдик, отличавший верхний уровень отделки Фордов 1941 года. Но на остальные блестящие детали, присущие версии Super Deluxe почему-то поскупились - нет хрома по краю подножек и появившихся в марте 1941 года блестящих молдингов по периметру всех окон. В том же марте появились блестящие молдинги на передних и задних крыльях, которые добавили бы масштабной копии различий с ранее выпущенными вариантами. Но имеем то, что имеем: раннюю модификацию Форда 1941 модельного года, выпускавшуюся с сентября 1940 по март 1941, возможно с некоторыми оговорками.
Модель эту выпустили в двух вариантах окраска и цвета были выбраны очень удачно - оливковый зелёный и серо-голубой ничуть не похожи на современные оттенки и ассоциируются именно с 1940-ми.
Интересно, что в момент перевыпуска этих моделей в 2012-м году, цены на них задрали чуть ли не до 60 долларов, но видимо с третьей попытки тираж наконец-то удовлетворил спрос и со временем цены снизились до вполне разумных тридцати долларов.
Модель сама по себе довольно интересная, стиль изготовления и уровень проработки для современных изделий не очень характерны и похожи на модели старой школы, которая где-то в 1990-х уступила место масштабным копиям уже современного образца. Здесь из металла изготовлен и кузов, и донышко, причём не смотря на грубоватый облик, модель полна мелких и важных деталей, хотя конечно метод крепления модели к подиуму при помощи проволоки характерен скорее для дешёвых китайских игрушек. Хотя с другой стороны в этом случае удаётся избежать лишних отверстий в донышке, которые сильно беспокоят некоторых собирателей.
Но при этом у модели множество проработанных деталей, от задних фонарей, изготовленных из прозрачного пластика, до фирменной эмблемы Форда на колёсных колпаках и бамперах. Дверные ручки отлиты заодно с кузовом, зато рукоятка багажника и дворники — изготовлены отдельными деталями, оконные уплотнители лобового и заднего стёкол окрашены, не забыли про зеркало и антенну. Антенна эта конечно грубовата, но в общей стилистике модели выглядит вполне естественно.
Модель эта в целом производит вполне приличное впечатление и на реальный Форд 1941 года вполне похожа, хотя облицовка радиатора и само по себе грубовато исполнена, и без тонирования выглядит слишком ярко. Но даже несмотря на этот очевидный недостаток, модель на полке выглядит очень хорошо, да и взяв её в руки — есть что поразглядывать.
Так что если вы вдруг собираете масштабные модели довоенных американских автомобилей и Фордов в частности, то это изделие вполне может занять достойное место на полке.
Тем более, что несмотря на нашествие смоляных моделей, которые за последние годы немного удовлетворили голод коллекционеров, охочих до редких или маловостребованных моделей, масштабные копии американских автомобилей 1930-х и 1940-х годов по-прежнему охвачены слабо и очень фрагментарно. Ведь только у Форда 1941 года было несколько типов кузовов, не говоря уж о разных уровнях отделки.
С одной стороны — тема глубокая и можно выпустить целую россыпь масштабных копий, с другой — американцы не очень интересуются моделями в 43-м масштабе, а в наших краях, где этот размерчик самый распространённый, поклонников заокеанского автопрома не так уж много.