Вроде бы к 1 мая, мой катер был готов к спуску на воду, нога перебрана, масло залито. Но... Яхт-клуб фактически не работает, за выход им грозят 300 тыс штрафами, так что сезон пока не открывали. Да и погоды как-то нет, холодно, дожди, бррр. Понятно, что есть вебасто, но всё же кататься в холод, удовольствие так себе. Да ещё и шлюз номер 8 опять потёк, навигация вниз по каналу опять закрыта! Была идея сходить по Оке, но...
В общем, катер мирно стоял в гараже, будучи готовым, как мне казалось, к спуску на воду. Но вдруг, во время очередного визита в гараж (да, я положил на изоляцию большой и толстый), я заметил масляное пятнышко под ногой! Хм... Посмотрел на ногу, и не обрадовался - на антикавитационной плите предательски висела капля масла!
Мне это крайне не понравилось, я замыл всё очистителем, и оставил на неделю (сейчас ругаю себя, что так надолго). В следующий раз картина была точно такая же и стало ясно - масло течёт! Взяв чистую бутылку, я аккуратно слил новое масло с антифрикционной присадкой, ну и делать нечего, скинул нижнюю часть редуктора.
По следам масла понял, что сверху не течёт, из под помпы не течёт, а в масле только втулка штока выбора передач. Что само по себе очень странно, т.к. старый сальник штока выбора был весь растрескавшийся, но не тёк, а я заменил его на новый. И вот на тебе! А может течёт из под самой втулки, там же кольца?
Чтобы найти точное место утечки, подал давление в редуктор и увидел, что пузырит из под сальника! Правда было не понятно, пузырит между сальником и штоком или же между сальником и корпусом. Поэтому я решил не рисковать (втулке-то лет 15) и заказал её целиком.
Три недели, чёрт возьми... Однако это лучше, чем бы я этого не заметил, вода бы опять попала в редуктор, опять подшипники, вот это всё...
Лайк, подписка, и всё такое! Надеюсь, скоро т.н. "режим хз" отменят.