Главная задача перед амбициозном политиком - это понравится публике. От его имиджа, от правильно выстроенного имиджа во многом зависит его успех на политической арене. Сколько бы не говорили о "политических программах" правда в том, что она волнует ничтожную часть населения - либо тех чья профессиональная деятельность требует этого (журналисты, политические конкуренты), либо обычных но очень вовлеченных людей. Все остальные ведутся на образ и поэтому для формирования и поддержания образа политики часто прибегают к политическим пиарщикам и маркетологам. Одним словом - имиджмейкеры. В своей работе имиджмейкеры используют Закон Симпатии, который гласит, что от степени симпатии к незнакомому человеку зависит наша предрасположенность помочь ему или выполнить его просьбу. Чем больше нам нравится человек, тем больше мы будем готовы помочь ему.
Далее рассмотрим 5 элементов с которыми работают имиджмейкеры для того, что бы создать политику образ приятного нам человека, за которого мы готовы проголосовать.
1. Внешние данные
Как бы мы не спорили с утверждением, что красивым людям чуть проще чем остальным, это факт. Исследования показывают, что красивых людей оценивают в целом положительнее, они извлекают выгоду из своих внешних данных и у них больше друзей. Приятная внешность на руку политику, но это единственное что он не может контролировать, но может скорректировать. Образ в одежде, прическа, белые зубы, хороший прикус. Политику с хорошими внешними данными люди более склонны доверять. Люди могут ошибочно полагать что он умнее, интеллектуальнее, более подготовлен для определенного дела и даже честнее своих конкурентов. Кстати, задумайтесь, почему все инфоцыгани и мошенники всегда хорошо одеты и прекрасно выглядят.
2. Похожесть
Люди похожие на нас имеют больше шансов нам понравится. Речь не об объективной стороне вопроса, а о том как видим себя мы, то как мы о себе думаем. К тому же, всегда больше доверяем если человек одной религии с нами, состоим в одной партии, одной профессии. В эту категорию входит и похожий стиль в одежде, жизненные позиции и т.д.
В политике этот аспект очень важен, поэтому политики всегда стремятся выглядеть как их целевая аудитория (ЦА) либо так, как их хочет видеть ЦА (Путин - решительный, классический политик, решительный; Навальный - человек молодежи; Бондаренко, депутат Саратовской думы от КПРФ - непримиримый оппонент власти).
3. Лесть
Ничего мы так не хотим как здоровья, денег и нравится другим. Денег и здоровья политики не дадут, а вот ощущение что вы самый лучший и самый умный, потому что поддерживаете его, хитрый политик даст вам. Его электорат всегда самый умный.
При личном общении политик всегда на стороне публики, иначе нон может понести имиджевые потери, но проблема в том, что это только прикрытие для того, чтобы манипулировать этой публикой.
4. Совместная работа
Есть больше шансов что человек согласится с вами в чем-то если заставить поверить что вы с ними идете в одном направлении, что у вас одни цели и что вы нуждайтесь в нем как в партнере равному вам. Политики всегда нуждаются в поддержке своих политических проектов обществом. Это краеугольный камень политической карьеры. Для того, чтобы заручится поддержкой политики пытаются внушать людям что их проекты это проекты всеобщего интереса, что это нужно всему обществу. А еще более талантливый политик заставит людей думать, что они причастны к его проектам, что они и полит часть одного целого.
5. Перенос положительного образа и ассоциация с определенными месседжами и идеями
Политики, чтобы охватить больше аудитории, закрепить определенные их имиджевые качества или продвигать некоторые проекты часто используют популярных людей для того, чтобы перенести их положительный образ на политика и его проекты. В этом смысле можно привести как пример тв-ролики где известные личности продвигают идею изменений в Конституцию. Кому это выгодно вы уж сами решите.
Если говорить об идеях и месседжах, то политики часто пытаются сообщать плохие новости через своих подчиненных, а об успехах сообщать лично. Почему? Потому что, грубо говоря, послов с плохими новостями часто убивают, а если выражаться не метафорами (нынче это опасно), то политиков, которые сообщают народу плохие вести теряют рейтинг. И наоборот, послов с хорошими новостями ставят за стол ближе к королю, кормят и наливают лучшего вина. Ну вы поняли...
Почитайте другие статьи на канале:
Политическая мифология: как создаются и разрушаются мифы о политиках в России - Путин против Навального
Другая сторона коммунизма: эксперименты над людьми
Как Гитлер сумел одурачить целую нацию и стать полубогом
А также будем рады лайкам, подпискам и комментариям