Найти в Дзене
Наука о здоровье

Гигиена рук и разума во время пандемии

Оглавление

Превращение мытья рук в медитативную практику может помочь нам сосредоточиться на взаимосвязи человечества с окружающей средой

Настало время для гигиены рук и разума.

"Вам не нужно много добавлять к руководству CDC по мытью рук, чтобы сделать это практикой медитации", - отмечает автор Тейлор Плимптон. "Просто тщательное следование шагам требует концентрации, присутствия и полного погружения в то, что вы делаете".

Медитация может помочь нам достичь глубокого понимания того, как наш мир становится все более взаимосвязанным. С этими связями приходят уязвимость и ответственность. Мы забываем об этой реальности или, что еще хуже, сознательно игнорируем ее до тех пор, пока не наступит наша очередь быть затронутыми лично. Противоестественность, изоляционизм (особенно отличный от самоизоляции) и национализм делают нас особенно уязвимыми только тогда, когда поражает пандемия.

Новая вспышка коронавируса, возникшая в Ухане (Китай), распространилась по всему миру и вызвала страх почти во всех уголках земного шара. В разгар этих беспрецедентных, неопределенных и сложных времен мы сделали паузу для размышлений: Что этот смертельный вирус раскрывает о человеческой природе? Что мы можем узнать о взаимосвязи человека и окружающей среды?

https://www.canva.com/design/DAD8iU0iyhI/Gttf4C5CRUsl_sZEtGKozA/edit?category=tACVL2ns1Zw
https://www.canva.com/design/DAD8iU0iyhI/Gttf4C5CRUsl_sZEtGKozA/edit?category=tACVL2ns1Zw

Человеческая природа

"Я не являюсь жертвой этого вируса и лично не знаю никого, кто был заражен им", - отражает один из нас (Ринчен Вангьял). "Но у меня есть брат, который был в Китае со своей семьей, и, как и многие другие люди в Китае и во всем мире, я знал, что они в панике по поводу романа "Кризис коронавирусной эпидемии". Таким образом, я задавался вопросом, как буддист или, что более важно, как человек, как я должен противостоять этому кризису. Благодаря летним научным программам Эмори-Тибетской научной инициативы для монахов монастыря Дрепунг Лосел Линг в Карнатаке, Индия, я знаю, что вирусы могут распространяться неконтролируемым образом. Некоторые вирусы могут передаваться от других видов животных к человеку, вызывая болезни и даже смерть".

Через двойной тибетский буддийский и западный научный объектив мы видим, что эмоциональное, психологическое и физическое состояние человека постоянно меняется. И буддизм, и наука говорят нам, что избежать таких изменений невозможно, потому что ничто не имеет абсолютного, постоянного существования.

Этот крошечный, шипованный вирус напоминает нам о включении человеческой природы в этот постоянно меняющийся процесс. Мы не исключение. Мы тоже непостоянны. Наша судьба непредсказуема. Мы все нестабильно переживаем разные реалии. Красота заключается в единстве непостоянства; непостоянство - это одна общая черта всего, что живет, живет или будет жить.

Становится всё более очевидным, что мы не знаем, как взаимодействовать с нашим естественным миром. Мы эксплуатируем природные ресурсы для кратковременного удовольствия человека, не обращая внимания на долгосрочные последствия. Лауреат Нобелевской премии шведский химик Сванте Аррениус оценил повышение глобальной температуры как эффект широкого сжигания угля в 1896 году. Спустя более ста лет мы продолжаем бороться с реалиями нашего меняющегося климата.

Подход "Одно здоровье" был рекомендован для обеспечения готовности к пандемиям в 2007 г. после международной встречи, которая призвала к междисциплинарным, скоординированным действиям между сектором здравоохранения человека, животного мира и окружающей среды. Термин "Единое здоровье" является относительно новым. Это понятие не является таковым. В туземной науке: Естественные законы взаимозависимости, Грегори Кайе описывает науку и мировоззрение первых народов американского континента. Мы, люди, глубоко переплетены с миром природы и его процессами, существами и силами.

Согласно более чем 2000-летней буддийской концепции взаимозависимого происхождения, "обусловленные явления" - это те явления, которые порождаются их причинами и условиями. В нашем случае сложное сочетание переплетенных причин и условий породило эффекты вируса SARS-CoV-2 и болезни КОВИД-19.

Мы, люди, зависим от природной среды. Когда мы занимаемся экологически неустойчивым поведением, мы увеличиваем возможности возникновения зоонозных заболеваний, которые распространяются от нечеловекообразных животных к человеку.

По мере роста и расширения человеческих популяций на девственных землях все больше людей вступают в контакт с дикими животными. Увеличивается перемещение людей, животных и продуктов животного происхождения. Эта пандемия является не только результатом вируса. История, политика, экономика и культура повлияли на распространение этой болезни.

Чтобы смягчить негативные последствия, нам необходимо обмениваться идеями и подходами между социальными, правовыми и экономическими науками в ходе бесед, в которых участвуют общины, научные эксперты и администраторы. Мы должны учитывать этику прав человека, здоровья животных, окружающей среды и социальных наук.

Индивидуальное наблюдение и изучение нашей человеческой природы и взаимозависимости - это первый шаг на пути к достижению этих многогранных целей, о чем необходимо поразмышлять в течение следующих 20-30 секунд, которые вы потратите на мытье рук.