Найти тему
ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ

И приснился мне сон

Эта повесть еще не дописана до конца и я не знаю чем она закончится. Никто этого не знает. Но будет ли интересно - это можно узнать уже сейчас. Что ж, давайте посмотрим

Редактора у меня нет. Так что, я приношу извинения за ошибки и опечатки.

Часть 1 Коридор.

1968                               

Вышло так что свой первый рисунок я сделал во сне. Это чудо случилось со мной в детстве, таком далеком, что и само оно давно уже кажется мне сном, приснившимся однажды и оставшимся в памяти навсегда.
Мне тогда не исполнилось и четырех.                                                                             Как же я хотел получить одну вещь! Не помню проси л ли я родителей подарить ее мне, плакал ли добиваясь своего как это делают дети, но могу сказать точно, что они, как и сам Господь, далеко не всегда исполняли мои просьбы. Что за вещь то была? Ну, конечно же, это была игрушка. Если сказать точнее, это было игрушечное ружье. Я видел такое у одного мальчишки — отличная вещь! Не важно, что мог знать я тогда об оружии, это я понял сразу. Два ствола блестящие никелем, пластиковый приклад, выстрел капроновой пробкой звучал как настоящий выстрел. И на взвод оно ставилось совсем как настоящее, переламываясь и замыкаясь с тем самым металлическим щелчком, который ни с чем не перепутать. Да, это было оружие!                                                                                    
Вот тогда я и нарисовал в своем детском сне этот предмет. Помню, я сделал это одним движением, словно песенку пропел. Словами такое не передать. Рисовать желанную вещь оказалось так же здорово, как владеть ею, и даже еще лучше —  словно я осуществил свое желание с помощью волшебства. Но главное произошло, когда я проснулся.                                  
Я долго искал свой драгоценный рисунок и, в конце концов, мне пришлось понять, что он остался там — в  растворившемся сне. Так что, мне оставалось одно — сделать это еще раз.  Вот так я и стал рисовать.              

И еще одно воспоминание.                                                                                                            Я и соседский мальчик гуляем возле речки. Не помню его имени, но знаю, что был он не старше меня.                                                                                                           Вдруг, в мутном потоке я увидел предмет, привлекший мое внимание. Среди камней что-то тускло блеснуло серебром. Я попросил своего приятеля, обутого в резиновые сапожки, достать мне это сокровище из воды. Он это сделал. Вытащил и решил оставить себе. Помню, как я старался убедить его в том, что он был неправ, что это моя вещь, — ведь это я первым увидел ее, и все такое, но.., бесполезно. Взрослые люди знают, что в таких случаях надо договариваться, искать компромисс, однако никто еще, ни меня, ни этого мальчика, такой мудрости не научил. Можно было бы назвать это обычной детской ссорой, но, для меня, в тот момент, все остальное было забыто. — Такой же, как я, мальчишка пытался лишить меня того, на что я имел безусловное право!                                                   Тогда то, впервые в жизни, я и кинулся в драку.                                                               Не знаю почему, но я знал, что сильней своего противника. — Может быть, это потому, что человек становится сильней, чувствуя себя правым, а, может быть, потому, что зверь, просыпаясь внутри одного человека, чувствует слабость другого.                                                        

Я забрал у него свою драгоценность.                                                                       Слава Богу, это не было дракой до крови, мы не ударяли друг друга, не царапались и не швырялись камнями. Я просто повалил его на землю, вцепился в свою вещь, и выхватил из его рук. Никто в последствии не ругал меня и не наказывал, и, возможно, никто кроме нас не узнал об этом. Но спустя годы не раз мне вспоминался тот мальчишка на берегу ручья, лежащий на спине и перепуганный до слез. Та вещь из за которой все случилось, смешно сказать, была всего лишь алюминиевой крышкой от сахарницы или горчичницы, квадратная, с  незатейливым узором поверху и со срезанным под ложечку уголком. Никогда это не забуду.              

Спустя много лет, одна моя знакомая, — известный российский кинезиолог, с которой я познакомился благодаря своей работе, открыла мне значение того далекого дня и случая.  
- Ты понял, что там произошло? — Впервые в жизни ты решил такую серьезную проблему, решил силой... И тебе это понравилось! - Ведь у тебя все получилось.  Насилие - вот что использовал т, и это сработало!. —  Ты почувствовал свою правоту  и поняв что можешь решить все силой, именно так и поступил. Справедливость восторжествовала! Все получилось быстро и не вызвало неприятных, для тебя, последствий. Ты победил! И твой мозг прекрасно запомнил этот момент!.. Но именно с той поры тебе не хватает терпения в спорах, и особенно — когда ты уверен в своей правоте. У тебя нет терпения, когда ты знаешь что прав, и тебе хочется кинуться в драку, чтобы так же быстро и просто, как в тот день на берегу речки, отстоять свою правоту...

Май 2000                                                                                                                                                Бесконечный людской поток медленно двигался по такому же бесконечному коридору. Тусклый, подобный лунному, свет, льющийся из неоткуда, не позволял разглядеть ни лиц, ни красок. Не было слышно никаких звуков, кроме шелеста множества ног. Люди двигались словно серые тени, не излучая ни надежды, ни страха. - Лишь усталость и безысходность.          По обе стороны коридора тянулась череда дверей, за каждой из которых был чей-то дом, чья-то жизнь. За одной из таких дверей я увидел себя, сидящим на полу комнаты, а точнее ниши. Я сидел, прислонившись к самому краю одной из трех стен. Мои жена и сын спали на кровати стоящей у стены напротив. Наружной стены не было вовсе, но это не портило ничего. Чувство безопасности и наполняло меня, принося наслаждение и покой. А в отдалении, в теплой ночной темноте, тускло светились огромные прямоугольные здания, нижние этажи и крыши которых растворялись в бесконечности. У этих строений также не было наружных стен, и я видел что каждая, похожая на мою, ниша была населена. Те кто имел свою нишу наслаждались, как и я, покоем и безопасностью, а те кому не повезло брели по коридорам...

Я проснулся и долго неподвижно лежал в темноте. До рассвета было еще далеко. Жена спала рядом дыша почти неслышно, как и наш сын спящий в кроватке сооруженной из двух приставленных одного к другому кресел. Что же за сон это был? Мрачный или приятный? Там во сне был ли я счастлив, и было ли это счастьем? Пожалуй да, наверное это большое счастье — иметь свое место в жизни, свое гнездо, свой дом. Но у меня нет своего дома. Да и что есть у меня? - Ни образования, ни денег, ни связей. Есть только они — жена и сын... Они - то чего я не могу потерять, их я должен сделать счастливыми... Все-таки это хороший сон, ведь мне везло всегда, вот и на этот раз…
Ну как же вовремя! Я улыбнулся, думая об этом. Как же славно, что теперь мне не надо подыматься ни свет ни заря и идти по морозу на эту проклятую стройку.
Ну и работку подкинула мне тетка жены!.. Что ж, видимо, она, кабинетный работник, сидящий на окладе, представления не имела о том, что ее начальники, переживая кризисный момент, «кинут» всю бригаду — тридцать человек, весь ноябрь и всю зиму напролет «лопативших» бетон. Да и вряд ли ей это хотелось знать. Что ж, - пусть это не сделало меня богаче, но по крайней мере я поставил этих людей на место, и это согревало мне душу. Зря, конечно, я согласился принять бригадирство, когда им пришлось выкручиваться и что-то мне предлагать, лучше бы взял свое и ушел. Ну что ж, зато приобрел опыт... Слава Богу, - теперь эта история в прошлом... Господи, неужели ты и в самом деле так любишь меня? Почему мне так везет?
В тот же день когда я уволился, в старом тусклом телевизоре, я увидел пробегающую строку, …В САЛОН КРАСОТЫ ТРЕБУЕТСЯ МАСТЕР ТАТУИРОВКИ … Именно на это я и надеялся, решившись на переезд из другого города с женой и четырехлетним сыном. Денег, которые я получил при расчете, неожиданно оказалось больше, чем я ожидал. Это позволило мне привести себя в человеческий вид, достаточно приличный, чтобы зайти в салон красоты. Я пришел туда, прихватив с собой одного паренька — дальнего родственника моей жены. За пару месяцев до этого я сделал ему татуировку на правом плече. Это была голова монстра из журнала свидетелей Иеговы. Была там такая картинка — вавилонская блудница, восседающая на огненно-красном звере.

читать продолжение

предисловие