Найти тему

История спуска по самому опасному перевалу Алтая!

Отправившись очередной раз в отпуск на Алтай, мы решили посетить южное побережье Телецкого озера.

Первая часть пути - стандартная, по шикарному Чуйскому тракту до Акташа, далее по грунтовке на Улаган, следом Балыктуюль, а дальше начинается самое интересное!

Дорога упирается в обрыв, точнее в горный перевал Кату-Ярык.

Что такое Кату-Ярык понять сложно, пока не подойдешь к нему вплотную.

Кату-Ярык - это дорога, которая сделана в горе. 9 крутых поворотов при крутизне склона 35 градусов! Высота от подножия - 892 метра! Протяженность перевала - 3,5 км!

Протяженность 3,5 км!
Протяженность 3,5 км!

Несмотря на большое количество просмотренных видео в интернете, увидеть его в живую все-равно оказалось крайне эмоциональным событием!

Конечно же сначала мы любовались видами, делали фотографии и пытались немного передохнуть после изматывающей дороге по грунтовке.

Вид на Кату-Ярык и долину реки Чулышман
Вид на Кату-Ярык и долину реки Чулышман

А тем временем смеркалось...

Спуститься вниз надо было в этот же день, так как внизу, в долине реки Чулышман, нас ждал чудесный домик! А в нем мягкая кровать, камин и все блага цивилизации.

Спуск мы начали в темноте. Ехали мы в 2 машины. Даже при торможении двигателем приходилось достаточно часто нажимать на педаль тормоза, тормоза в свою очередь перегревались. Сделали 2 остановки в карманах на поворотах, чтобы дать время остыть тормозным дискам и колодкам. Техника безопасности в данном случае превыше всего!

-3

Спустились без происшествий и спокойно заселились в желанный домик.

И только на утро, проснувшись и выйдя на улицу, мы осознали всю опасность данного маршрута. Внизу под перевалом лежало несколько искореженных легковых авто и один автобус, которые когда-то сорвались с Кату-Ярык.

На обратном пути мы повторно убедились в опасности Кату-Ярык. Далеко не каждый автомобиль способен забраться вверх по перевалу. Моноприводные авто зачастую вынуждены прибегать к помощи местного трактора, который помогает им забраться на вершину.

-4

Все осложняется шириной проезжей части в одну машину и отсутствием возможности разъехаться со встречным авто. Это возможно только в специальных карманах на поворотах, которые находятся на значительном удалении друг от друга. Если появился встречный автомобиль водитель которого не увидел, что вы поднимаетесь и начал в это время спуск - разъехаться не реально. Велик шанс сорваться вниз. В таком случае приходится сдавать назад до ближайшего кармана.

Поеду ли я туда еще раз? Обязательно! При первой же возможности!