Найти тему

Почему стоит посмотреть аниме «Руки прочь от кинокружка!»

Оглавление

Сериал «Руки прочь от кинокружка!» Масааки Юасы, одного из самых необычных японских режиссеров, может побороться за звание лучшего аниме года. Рассказываем, чем цепляет история о буднях трех школьниц, мечтающих создавать мультфильмы.

О чем это?

Главные героини короткого сериала (всего 12 серий по 25 минут) — три школьницы, которые увлекаются аниме и мечтают стать аниматорами. Любознательная и застенчивая Мидори Асакуса, энергичная Цубамэ Мидзусаки и реалистка Саяка Канамори собрались вместе, чтобы открыть в школе киноклуб и наконец взяться за свою мечту — делать аниме. А заодно доказать всем, что это нечто большее, чем просто детский мультик. Однако против инициативы девочек выступает ученический совет школы: его члены всячески измываются над Мидори, Цубамэ и Саякой, пока девушки пытаются наладить творческий процесс, найти деньги и не переругаться между собой.

«Руки прочь от кинокружка!» — это slice-of-life, или, проще говоря, история о повседневности и рутине. Девочки ходят в школу, дурачатся, занимаются любимым хобби. Каждая серия — это маленький шаг к их мечте. Однако автор манги Сумито Овара, по которой снят сериал, сумел оригинально подать расхожий сюжет. Главные героини — настоящие фантазерки, и в сериале стирается грань между реальным миром и фантазиями героинь. Так, заурядный ремонт сарая превращается в миссию по починке космического корабля, а реклама короткометражки, которую Мидори, Цубамэ и Саяка сняли для школьного конкурса, оборачивается настоящей спецоперацией. Школьницы встретятся и  с инопланетянами, а гигантские роботы поборются с кайдзю.

Кто снял?

Вы можете не знать имя Масааки Юасы, он не так известен западному зрителю, как Хаяо Миядзаки или Макото Синкай. Но если вы интересуетесь японской анимацией, то наверняка знакомы с его творчеством. Например, он поставил аниме «Человек-дьявол: Плакса» для Netflix, которое стала хитом 2018 года и взяло главную награду на церемонии Crunchyroll Anime Awards. А еще Юаса снял «Игру разума» и приложил руку к «Времени приключений», для которого придумал эпизод «Пищевая цепочка». Юаса зарекомендовал себя не только как хороший режиссер, но и как выдающийся художник-аниматор.

Почерк Юасы достаточно узнаваемый, особенно если брать во внимание его работы за последние десять лет вроде «Сказа о четырех с половиной татами», «Лу за стеной» или «Ночь коротка, гуляй, девчонка». Визитная карточка режиссера — необычный художественный стиль, сюрреалистичный, немного винтажный, цитирующий американские мультфильмы 1940-х вроде «Классной красной шапочки» и за счет этого заметно выделяющийся на фоне остального современного аниме. Однако в «Руки прочь от кинокружка!» он сильно преобразился — в угоду первоисточнику-манге Сумито Овары. На фоне других фильмов Юасы сериал отрисован достаточно традиционно, в духе фильмов Ghibli. Однако героини изображены почти карикатурно, а в сценах с фантазиями девочек Масааки по-настоящему открывается и показывает фирменный аниме-артхаус.

И что такого классного в этом сериале?

«Руки прочь от кинокружка!» иногда превращается в настоящую документалку о создании аниме. Главные героини почти безостановочно рассказывают о том, как сделать мультфильм убедительным, и подмечают детали, которые обычный зритель вряд ли заметит. Подробной инструкцией это вряд ли можно назвать, однако полезных советов и познавательных моментов в сериале хоть отбавляй.

Например, знали ли вы, как изобразить мощный взрыв? Все просто — нужно сделать резкие переходы между его формами. А то, что даже обычная ветряная мельница требует к себе особого внимания художника? А как сэкономить силы, время и деньги или успеть к дедлайну? Шоу дает ответы на многие вопросы, которые помогут немного разобраться в самых разных аспектах аниме, но, главное, понять, что авторам всегда приходится идти на компромиссы.

Отдельного упоминания заслуживает Саяка Канамори, без которой сюжет сериала топтался бы на месте. Она единственная реалистка в команде и мало интересуется миром аниме, ей намного интереснее быть продюсером и курировать процесс. Но всякий раз, когда девушка появляется в кадре, она перетягивает на себя все внимание: то выбьет дверь ногой, то ругается на подруг из-за их легкомысленности. Героиню озвучила талантливая сэйю (актриса озвучания) Муцуми Тамура.

-4