На днях стало известно, что Росавиация, наконец-то, придумала, как нам организовать полеты по стране после отмены вирусных ограничений. Их предложения оказались настолько глупыми и непродуктивными с точки зрения вирусологии и авиации, что удивился даже министр транспорта.
Сейчас внутренние авиарейсы по России не остановлены. Самолеты летают. Но из-за того, что желающих путешествовать немного, рейсов мало, а те, что есть, полупустые. Никаких особых федеральных правил, регулирующих перелеты в связи с вирусом до сих пор не принято.
Росавиация решила исправить это и вместе с «Центральной клинической больницей гражданской авиации» (надеюсь, пилотов они лечат лучше, чем разбираются в вирусологии) придумала правила. На сайте Росавиации их нет, о них рассказали РИА Новости.
Вот шесть пунктов:
1) Рассаживать пассажиров с соблюдением дистанции: при расстановке кресел по три в ряд — не занимается среднее, по два в ряд — в шахматном порядке.
То-то авиакомпании обрадуются. Представляю, насколько они поднимут цены, если поймут, что смогут провозить в самолетах на треть меньше пассажиров, чем обычно. Глупость, увы, заключается в том, что даже при такой рассадке расстояние между пассажирами будет меньше, чем полтора метра, которые считаются безопасной социальной дистанцией.
2) Не пускать на борт людей в верхней одежде. Ее придется упаковать в пластиковый пакет и положить на полку. Доставать сверток будет запрещено в течение всего времени пребывания в самолете.
Как пошутил один знакомый доктор – это, видимо, потому, что вирус боится исподнего, он туда не лезет, а остается на пальто. Честно говоря, объяснить с точки зрения логики и вирусологии этот запрет не представляется возможным. Кстати, на багажных полках и так иной раз не всем хватает места и часть пассажиров часто оставляют верхнюю одежду на кресле под собой. Представьте, что будет теперь.
3) Запретить расстегивать ремни безопасности и ходить по салону в течение всего полета, кроме посещения туалета.
Это разумно, но, мне кажется, люди в основном и так, если ходят куда-то в самолете, то в туалет. Бывает, конечно, один пассажир на самолет, который любит постоять или поболтать с попутчиком из другого ряда, но это, скорее исключение.
4) Запретить вызывать бортпроводника, если не возникла неразрешимая ситуация, в том числе влияющая на безопасность полета или угрожающая здоровью и жизни.
А если пересохнет в горле и нужен стакан воды? Эта ситуация достаточно угрожает здоровью или нет?
5) Измерять температуру, и тех, у кого она выше 37,5 градусов, на борт не допускать.
А если температура поднялась не в связи с коронавирусом? Кто вернет пассажиру деньги за билет? А авторам правил не приходит в голову, что, если принять жаропонижающее, то термометр можно обмануть и получить ситуацию, при которой больной полетит, а здоровый, но который, скажем, отравился, на борт не попадет.
6) В течение всего полета обязать пассажиров носить маску и перчатки. Если рейс продолжается более трех часов, маски менять в туалете.
Могу понять про маску, но чем помогут перчатки понять совершенно невозможно? И да, представьте, как через три часа после вылета все поднимаются и идут в туалет менять маску. Социальная дистанция, говорите? Ну-ну.
«Можно каждого одеть в противогаз»
Правила настолько идиотские, что даже министр транспорта Евгений Дитрих не выдержал.
«Если рассадить с таким уровнем социального дистанцирования людей в самолете, то билет будет стоить где-то к 70 тысячам рублей, даже самый минимальный. То есть, постоянные затраты на обслуживание рейса, самолета, топливо, экипаж, наземное обслуживание – они на самом деле на сегодняшний момент просто колоссальны. Авиаторы нам рассказывают, что 72-75% загрузка воздушного судна - есть необходимый уровень рентабельности, и там социальную дистанцию никак не ввести», – разумно отмечает министр.
По словам Дитриха, если у авиакомпаний есть возможность и загрузка невелика, они и так стараются рассадить людей, но это не может быть правилом. В то же время министр не против перчаток. Он убежден, что в них люди не трогают лицо, потому что это неприятно.
Министр также отметил, что чтобы полет был безопасен, важны дезинфекция транспортных средств и своевременная замена фильтров, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
По его словам, основной принцип - перевозить потенциально здорового пассажира. «А в случае, если кто-то оказался, то средств защиты должно хватать, чтоб вирус не распространялся. Можно каждого одеть в костюм химзащиты, противогаз и это точно будет безопасно. Только в таком виде никто никуда не поедет. Везде существует баланс между необходимым уровнем защиты пассажира и тем, насколько ему экономически выгодна перевозка», – отметил Евгений aka Голос_здравого_смысла Дитрих.
Короче, я за Дитриха и против Росавиации, а вы?