Несколько советов для плодотворной работы детским наставником.
Хотите послушать страшную историю?! Итак: Ты отправлен на очную ставку с ребёнком, который называет тебя таким пафосным и уважительным словом «Преподаватель»...По началу просто пытаешься привыкнуть к самому факту: «Я стал старше! И от меня ждут знаний !». Ну, а уже потом в ход вступают дипломы и попытки использования того материала, который тебе давали мастера-наставники и «мастодонты твоей профессии». А дальше случается то, что когда-то постигло и меня: РАЗОЧАРОВАНИЕ в системе! Уже на втором занятии ты понимаешь, что теория на детях не работает!!!
Есть ты! Есть ребёнок! И совершенно ничего нет в голове! Вот здесь стоит поставить целых три восклицательных знака, потому что осадок от этого конфуза не проходит очень долго, а знаки вы точно даже не запомните...И это Хорошо! Потому что выход из положения есть!
Так как же решить, какую позицию занять во время процесса занятий с детьми: большого ребёнка или взрослого безэмоционального преподавателя?
Всегда нужно помнить, что у ребёнка в отличие от взрослого , в голове нет таких глобальных взглядов на жизнь или ситуацию. Они подходят к жизни просто. Они занимаются тем, что им правда интересно. Его очень легко обидеть! И если вдруг , в один прекрасный день ,ты больше не видишь своего воспитанника на уроке, просто знай: «Ты перестал быть ему интересен!».
Будь с ним на одной позитивной волне!
Ты взрослый человек, и со словом «субординация» тоже не поспоришь. Но если закрыть на это глаза, отдаться эмоциям? Поверьте, это клёво отрываться с детьми на занятиях (танцевальные перерывы, вкусняшки, обнимашки, личные доверительные беседы )! Круто обмениваться полезной творческой энергетикой! Будьте всегда в поиске чего-то нового( такого, чего даже сами еще не пробовали. Дети оценят вашу смелость, и вам обеспечен дополнительный бонус в виде «дружеской пятюли» (если вы современный пеРдагог, то вы должны знать значение этого слова).
Не надо строить из себя Нобелевского лауреата! Со стороны это будет выглядеть пафосно и глупо! Вы только испортите ситуацию….Всегда нужно четко понимать, что если ребенок уважает и любит тебя , как преподавателя, то обязательно услышит и впитает всю полезную информацию, которой ты готов с ним поделиться!!!! И потом, излишняя серьезность приводит к раннему старению! Лично я этого не хочу, а посему я в большей степени -РЕБЁНОК!!! И не стыжусь этого!
Старайтесь разбирать каждую работу воспитанника индивидуально! Он должен не просто выполнять ее ( читать, писать, рисовать, играть роль и так далее). Он должен понимать , почему и для чего он это делает. Приводите доступные примеры из жизни! Этого достаточно, чтобы в дальнейшем процесс пошел с легкостью и органично. Вот увидите, еще настанет тот момент, когда вас завалят удачными самостоятельными проектами и сладкими вкусняшками для хорошего настроения!
В заключении добавлю, что страх-самый главный враг любого творческого человека! Ничего не бойтесь! Поддерживайте друг друга и вместе вы свернете горы! А оставаясь периодически беззаботным ребёнком,вы сохраните свое ЗДОРОВЬЕ и МОЛОДОСТЬ!
Статью составила и проверила на практике
Ирина Казакова-Мартынцева.