Примерно в 1880-х годах в реке Сене (Франция) было обнаружено тело молодой девушки. В качестве наиболее вероятной причины смерти называют самоубийство.
Патологоанатом, который её обследовал, был настолько очарован ею, что сделал гипсовый слепок лица, который впоследствии стал знаменитым. Незнакомку из Сены воспевали многие писатели и поэты, включая Владимира Набокова и Альбера Камю. Последний сравнивал её черты с загадочным выражением Моны Лизы.
Самое интересное, что в 1958 году на основе её лица был сделан широко тиражируемый манекен для тренировки навыков искусственного дыхания Resusci Anna. Именно поэтому незнакомку из Сены иногда называют «самой целуемой» девушкой в истории.
В современном искусстве скульптура другая...
Например, отличительной чертой работ скульптора Филиппа Джексона,
"...Является способность передать человеческое состояние посредством умелого использования языка тела." - так пишут об этих удивительных скульптурах, но... всегда лучше один раз увидеть!
Современные скульпторы подчёркивают естественность и пластичность своих моделей. Неподвижность, искусственная скованность не привлекают зрителя. Посмотрите на скульптуру ниже: девушка раздевается. И вы не делаете акцкнт на обнаженке и каком-либо эротизме. Взгляд прикован к пальцам и шнуровке.
Наверное, женщины поймут, как это непросто, а мужчины бы с удовольствием помогли)
При этом детализирована скульптура выборочно - проработаны до мелочей те ее части, за которыми неотрывно следит зритель.
А посмотрите на следующую скульптуру! Чувствуете ветер, который поднялся? Он приподнял платье, срывает шляпку со стройной красавицы. Но до красавицы дела нет - мы видим только ветер!
Через минуту порыв утихнет, девушка поправит подол платья, шляпку и отправится дальше по своим делам.
А у нас останется в памяти вихрь, который запутался в платье)
Красавица на фото ниже вышла на прогулку. Она юная и стройная. И по-юношески беспечная и любопытная) купаться ещё рано, пруд глубок и холоден, но так манит! Девушка сбросила туфельки, приподняла платье и пробует воду...
Зритель видит только изящную голую ножку, а потом обращает внимание на красивые складки платья, тонкие запястья и изящно сложенные пальчики.
Мы будто видим, как, попробовав пальчиком воду, девушка с хохотом одергивает ножку, смеясь, надевает туфельки и возвращается к домой к завтраку)
А здесь мы видим противоположность юности и жизни. Непонятно, кого именно изображал скульптор, но темные неподвижные скульптуры воплощают скорбь и ожидание.
Не определить, добры они или злы, но ясно одно - они печальны и они чего-то ждут.
Читательница на скамье ниже - воплощение спокойствия. Она будто пришла в парк отдохнуть от суеты и подумать. Мы не видим лица, но отчего-то понимаем сосредоточенность девушки не на раскрытой книге, а на своих мыслях.
Прекрасная незнакомка стройна и молода - вы только посмотрите на ее ножку) как небрежно и элегантно она покачивается!
Так и хочется присесть рядом и заглянуть в книгу, чтобы узнать, что же она читает?
Скульпторы времён Ренессанса поражали нас своими естественными и живыми работами, камень, казалось, мог дышать и становился пластичным, как воск.
Творчество современности далеко не естественно, но удивительным образом привлекает взгляд и надолго врезается в память.
Спасибо за внимание и дочитывание! Рада была показать то, что меня восхищает!