Найти тему

20 способов занять малыша на карантине.

Мультики, компьютерные игры, планшеты, телефоны. Во время самоизоляции, родителям ничего не остается, как обращаться за помощью к различным гаджетам. Но это ли не повод сблизиться с ребенком. Предлагаем 20 способов занять малыша во время самоизоляции.

  1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
  2. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем! (Рискованно, ведь если малышу надоест игра, все придется собирать Вам.)
  3. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь с закрытыми глазами подобрать к ним пары.
  4. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
  5. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (карандаш, ложка, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
  6. Две тарелки, губка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
  7. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д. Развиваем концентрацию, переключаемость, распределение внимания и усидчивость.
  8. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
  9. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок. Очень хорошо подойдут пуговки разных размеров, но необходимо следить, чтобы они не оказались во рту или носу!
  10. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.
-2

11. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года могут вынимать предметы пальчиками. Развиваем мелкую моторику

12. Малыш садится в свой стульчик, насыпаем ему на столик муку - "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.

13. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

14. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.

15. Магнит (желательно покрупнее), и различные предметы - металлические и не только. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

16. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

17. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.

18. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Аккуратно, ведь листом можно порезаться!

19. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.

20. Шнуровать, открывать, закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

Можете придумывать игры самостоятельно, фантазируйте, занимайтесь с детьми, развивайте способности. Проведите время с пользой!

-3