Мультики, компьютерные игры, планшеты, телефоны. Во время самоизоляции, родителям ничего не остается, как обращаться за помощью к различным гаджетам. Но это ли не повод сблизиться с ребенком. Предлагаем 20 способов занять малыша во время самоизоляции.
- Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
- Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем! (Рискованно, ведь если малышу надоест игра, все придется собирать Вам.)
- Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь с закрытыми глазами подобрать к ним пары.
- Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
- Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (карандаш, ложка, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
- Две тарелки, губка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
- Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д. Развиваем концентрацию, переключаемость, распределение внимания и усидчивость.
- Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
- Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок. Очень хорошо подойдут пуговки разных размеров, но необходимо следить, чтобы они не оказались во рту или носу!
- Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.
11. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года могут вынимать предметы пальчиками. Развиваем мелкую моторику
12. Малыш садится в свой стульчик, насыпаем ему на столик муку - "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
13. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
14. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
15. Магнит (желательно покрупнее), и различные предметы - металлические и не только. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
16. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
17. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
18. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Аккуратно, ведь листом можно порезаться!
19. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.
20. Шнуровать, открывать, закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.
Можете придумывать игры самостоятельно, фантазируйте, занимайтесь с детьми, развивайте способности. Проведите время с пользой!